В старших классах с 8-11 у подростков наблюдается снижение вовлечённости в учебу по ряду естественных обстоятельств:
- Повышение утомляемости из-за процесса полового созревания, а так же возбудимость, тревожность, происходят изменения в нервной системе подростков
- Социальное становление личности и перенос приоритетов с учебы на общение с друзьями
- Увеличивается объём изучаемого материала, который ребёнок ещё не научился усваивать.
Эти факторы ведут к снижению успеваемости и порождают негативное отношение к учебе.
Одним из способов увеличения вовлечённости в учебный процесс является познавательный и содержательный урок, поддержка со стороны учителей и поощрение успехов, пусть и незначительных. Получая одобрение ребёнок, обретает большую уверенность в себе и в своей умственной деятельности, тем самым у него отсутствуют барьеры к получению новых знаний.
В старших классах у подростков развивается теоретическое мышление, дети уже лучше усваивают теоретические понятия. Именно в этот период у подростков открывается жажда к знаниям, вдохновение, творческий потенциал. Важно не обесценивать старания ребёнка, родители должны оказывать поддержку, подсказывать, давать информацию.
Почему многие подростки не могут определиться с учебным заведением и профессией? Потому что у них мало информации для формирования мнения о той или иной профессиональной области. От этого у них нет внутреннего отклика, чем он хочет заниматься по жизни или с чего начинать свою карьеру.
Очень полезно в юном возрасте показывать детям кинофильмы, посвящённые профессиям (спорт, менеджмент, политика, юриспруденция), таким образом ребёнок знакомится с внешним миром профессиональной деятельности.
Совет для родителей: познавайте этом мир вместе с детьми, показывайте им его многообразие, развивайте культурный опыт детей, расширяйте их кругозор, но не нужно навязывать своё из побуждения, что вы знаете лучше, в противном случае ребёнок получит образование для вас, не применяя эти знания для себя. Ваша задача как родителя дать информация о разных профессиональных областях и предоставить выбор с чего нужно начать свой профессиональный путь.
Необходимо донести до подростков важность постоянно получать новые знания и расширять свой кругозор, разваривать себя как личность.