Как было показано в предыдущих исследованиях, хотя археологический потенциал, представленный находками судов в этом регионе, велик, он не был полностью реализован.
Каталог явно не является репрезентативным, что подтверждается распределением статей по каждой категории и хронологическим распределением.
Полное изучение и публикация каждого из сосудов является скорее исключением, чем правилом, как болезненно пишет наша библиография.
Но это только первая из проблем, поскольку морская археология касается не только судов, но и берегов и рек, в которых они работали, гаваней, на которых они причаливали, судостроительных верфей, торговли и промышленности, которые они поддерживали, и обществ, которые они жили и существовали.
Вероятно, его лучше всего определить как изучение материальных останков судов вместе с соответствующими портами, все из которых расположены в соответствующем экологическом, географическом, социальном и политическом контексте.
Она имеет широкую основу и объединяет работу гео-археологов, набережных археологов и морских археологов, а также сбор данных с наземных, городских, приливно-отливных и подводных объектов.
В соответствующие периоды будут также приниматься во внимание картографические и иконографические данные, а также исследования морского топонима и портовых справочников.
Многие недавние проекты, включая ряд проектов, финансируемых по линии АФОМС, о которых говорилось выше, начали более широко затрагивать этот вопрос.
Например, экспресс-оценка прибрежной зоны северного побережья Кента (RCZAS) включала в себя программу совершенствования ООР и кабинетную оценку, а также полевые исследования.
Одной из основных целей этого исследования было получение отзывов о количестве, качестве и характере памятников и объектов, которые могут быть обнаружены на северном побережье Кента.
Учитывая, что страны юго-восточной Англии имеют такое длинное побережье, граничащее с проливом на юге, Северным морем на востоке и приливом Темзы на севере, не забывая о судоходных реках, таких как Медвей, Свал, Арун, Оус, Вей и другие, трудно (некоторые говорят бессмысленно) попытаться отделить аспекты морского развития региона от общей картины.
Действительно, имеются веские доводы в пользу полной интеграции морских исследований в общее историческое развитие такого региона.
Однако для целей этой дискуссии ученые сосредоточились главным образом на последних 2000 лет в попытке определить ориентиры и направление для "региональной программы морских исследований", которая по-прежнему является относительно новой концепцией в Соединенном Королевстве.
Изменение традиций судостроения и объектов судостроения
Чтобы представить некоторые ключевые темы, ниже приводится краткий перечень некоторых основных изменений в строительстве судов за этот длительный период.
Это привлекает наше внимание к тому влиянию, которое такие изменения оказали бы на местоположение, форму и функционирование соответствующих верфей, а также на современные портовые и портовые сооружения, не говоря уже об изменении уровня и диапазона необходимых ресурсов, а также об изменении навыков и рабочей силы.