Сегодня мы поговорить о том, имеет ли смысл вообще благотворительный вычет из федерального подоходного налога?
Общественные радиоведущие умоляют. "Подарите сезон" наступает, и он выигрывает от благотворительного налогового вычета. Но реальность такова, что только небольшая часть налогоплательщиков получит эту налоговую выгоду.
Благотворительный вычет был сделан в 1917 году. По мере подготовки США к Первой мировой войне федеральное правительство повысило максимальную ставку подоходного налога с 15% до 67% для самых богатых американцев. Федеральный подоходный налог, введенный в Америке всего четыре года назад, стал самым прогрессивным на планете.
Когда законопроект о налогах прошел через Конгресс, некоммерческие организации беспокоились, что такие богатые филантропы, как Эндрю Карнеги и Джон Д. Рокфеллер, перестанут давать налоги в свете нового налога. В конце концов, если они были вынуждены отдавать столько своего состояния большому благу, зачем им еще больше отдавать большому благу? Так, сенатор штата Нью-Гемпшир Генрих Ф. Холлис, который также являлся регентом Смитсоновского института, занимавшегося благотворительностью, предложил, чтобы налогоплательщики могли вычитать благотворительные пожертвования из своих налоговых счетов. Рожден благотворительный вычет.
С тех пор многие экономисты утверждают, что благотворительные отчисления - это безумие. Это огромная дыра в федеральном бюджете, которая ежегодно приводит к потере миллиардов и миллиардов налоговых поступлений. Это делает налоговую систему более искаженной и сложной. Единственные, кто получает пособие, это те, кто отказывается от стандартных вычетов и вместо этого детализирует свои вычеты; детализированные расчеты обычно богаты и имеют хороших бухгалтеров и юристов. Вычет становится еще более регрессивным, потому что чем выше налоговая скобка, тем больше вы экономите за счет ее использования. Это перекошенное субсидирование означает, что благотворительные вычеты в основном предназначены для некоммерческих организаций, предпочитаемых богатыми людьми, таких как музеи и университеты, а не для обычных людей, таких как церкви и столовые с супом.
Именно поэтому многие экономисты надеялись, что благотворительный вычет будет реформирован Законом о сокращении налогов и рабочих мест 2017 года. Это не так. Фактически, Закон мог бы усугубить некоторые проблемы. Закон удвоил стандартный вычет, который нравился экономистам, потому что он упростил налоговую систему для большего количества людей. Это хорошо, но при этом реформа сделала благотворительные отчисления еще более регрессивными. По данным Центра налоговой политики, только около 10% налогоплательщиков в настоящее время детализируют свои вычеты (раньше это было около 30%).
Падение детализации привело к массовому падению количества людей, претендующих на получение благотворительных отчислений. В целом, в 2018 году, несмотря на сильную экономику, американские семьи сократили свои благотворительные взносы более чем на 15 миллиардов долларов, что стало самым большим спадом со времен Великой рецессии. Понятно, что изменение Налогового кодекса привело к снижению стимулов для многих налогоплательщиков.
Новое антифилантропическое движение
Сто лет назад американцы с подозрением относились к влиятельным филантропам. Даже такие республиканцы, как Тедди Рузвельт и Уильям Говард Тафт, критиковали усилия таких промышленников, как Джон Д. Рокфеллер, по получению государственной поддержки их фондов.
За последние несколько лет появился жанр антифилантропических книг. К ним относятся "Просто дарить от Роба Рейха", "Деколонизация богатства" Эдгар Вильянуэва и "Победители берут все" Ананда Гридхарадаса. Их основная идея: крупные благотворительные организации откачивают деньги налогоплательщиков, необходимые для общественного пользования, и эта система расширяет возможности плутократов и ослабляет демократию.
Однако есть веские основания полагать, что граждане должны обладать определенными полномочиями направлять государственные расходы на свои предпочтительные цели. Существует бесчисленное множество некоммерческих организаций, которые делают замечательную работу на благо общества. Возможна более демократичная государственная поддержка некоммерческих организаций, когда все граждане получают возможность получить налоговую субсидию на благотворительность.
На прошлой неделе сенатор Майк Ли (штат Юта), председатель Объединенного экономического комитета Конгресса США, опубликовал доклад, в котором предложил две возможные реформы в области благотворительных отчислений. Можно сделать вычет "выше черты", означающий, что те, кто не детализирует свои налоги (а вместо этого берет стандартный вычет), могут также вычесть свои благотворительные взносы для дополнительной экономии налогов.
Другая предложенная реформа, поддержанная экономистами Ричардом Талером и политологами, такими как Роб Райх, заменит благотворительный вычет на благотворительный налоговый кредит. Налоговая льгота будет означать, что независимо от того, берете вы стандартный вычет или нет, вы все равно сможете увидеть налоговые льготы от ваших благотворительных пожертвований, а налогоплательщики во всех категориях налогов на прибыль смогут получать одинаковый процент государственной субсидии на свои благотворительные взносы. Это сделало бы систему более справедливой - и это было бы благом для некоммерческих организаций, любимых подавляющим большинством американских налогоплательщиков, которые в настоящее время исключены из налоговой программы.