Глава МИД Украины Вадим Пристайко неоднократно становился автором спекуляций о новых вариантах установления мира на Донбасса. Однако по факту рассуждения украинского дипломата о миротворцах на юго-востоке и других альтернативах Минского процесса являются лишь попыткой выторговать выгодные условия на предстоящей встрече в «нормандском формате» в Париже.
Казалось бы, уже давно стоило свыкнуться с эксцентричными заявлениями, присущими киевским политикам. Складывается ощущение, что думать и говорить – абсолютно не взаимосвязанные действия для нынешнего руководства Украины, особенно, когда речь заходит об урегулировании вооруженного конфликта на Донбассе. Этот конфликт официальный Киев до сих пор отказывается классифицировать как гражданскую войну, предпочитая более удобную для себя версию о нашествии «клятых москалей» и пророссийских сепаратистах.
Так, к слову, прекращение боевых действий в зоне операции объединенных сил, до сих пор является животрепещущей для украинцев темой. Об этом знал Владимир Зеленский, еще будучи кандидатом в президенты Украины. Поэтому в его же интересах поспособствовать миру на Донбассе.
Тем не менее, несмотря на отвод сил в Золотом и Петровском, прогресс пока малоощутим, особенно что касается выполнения Минских соглашений. Возникают большие сомнения, что команда нового украинского лидера намерена продлить закон «об особом статусе» Донбасса, срок действия которого истекает 31 декабря. При этом риторика относительно перспектив этого закона, а также проведения выборов в регионе мало чем отличается от порошенковской.
Сегодня глава МИД Украины Вадим Пристайко с умным видом рассуждает о возможном «совершенствовании» Минских соглашений, не исключая при этом отказ Киева от вышеперечисленных условий. Об этом украинский вельможа неоднократно заявлял в своих недавних интервью изданиям РБК и BBC.
Однако сам Пристайко, который почти третий месяц возглавляет внешнеполитическое ведомство Украины, пока ничего не предпринял для установления мира на юго-востоке, где продолжают гибнуть и получать увечья в том числе военнослужащие ВСУ. Травмы эти, на руках националистов из экстремистских организаций, а также добровольческих подразделений, таких как «Правый сектор», «Донбасс» и иже с ними.
Но сути дела это не меняет: мир не достигнут, а покинутые украинскими военными позиции сегодня имеют все шансы занять отморозки-радикалы. Кстати, не по этой ли причине глава МИД Германии Хайко Маас отказался посещать линию разграничения в Золотом и Петровском. Немецкие СМИ уверяли, что отмена визита на Донбасс связана с плохими погодными условиями…
Думается, что Вадим Пристайко, который по образованию ни разу не дипломат, выступая с заявлениями о наличии альтернатив Минску, набивает цену Украине в преддверии предстоящего саммита в «нормандском формате». Дескать, если минский процесс забуксует, Украина с легкостью найдет другой, а то и третий вариант для решения проблемы.
Можно сколько угодно доставать из рукава «тузы», однако без практической реализации все озвученные доводы Пристайко обычная болтология.
Важно понимать, что «главный дипломат» Украины является убежденным евроатлантистом. Достаточно продолжительное время он занимал руководящие посты в департаменте НАТО при украинском МИДе, возглавлял миссию Украины при альянсе.
Отсюда и предложенные им варианты решения донбасской проблемы. Одной из альтернатив «Минску», по мнению Пристайко, может являться миротворческая миссия на Донбассе – нереализованный проект Петра Порошенко. Однако в случае выхода Киева из Минских соглашений существует вероятность отмены санкций, введенных Европой против России, что вряд ли положительно будет воспринято украинскими псевдопатриотами, особенно если идея с миротворцами окажется провальной.
Что получается в сухом остатке. Украина является заложником ситуации и лучшее, что остается Киеву – выполнение взятых ранее на себя обязательств, в том числе, что касается закона «об особом статусе».
Впрочем, ожидания от саммита в Париже, если он и состоится, довольно смутные. Можно предположить, что встреча необходима украинскому лидеру не для того, чтобы о чем-то договориться, а сцелью поддержать имидж «президента-миротворца».
В случае успеха, приобретенный имидж может увеличить электоральную поддержку Зеленского, у которого впереди еще местные выборы.
https://akdat.com/nepravilnaya-diplomatiya-kak-ukraina-torguet-peremiriem-na-donbasse/