Некоторые исследования показывают, что имеется ограниченная информация о благоприятных факторах, ведущих к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) организациями.
Факторы успеха подразделяются на:
- Инновационные атрибуты искусственного интеллекта,
- Организационные возможности,
- Внешнюю среду.
Факторами в категории инновационных признаков ИИ, являются совместимость, относительное преимущество и сложность.
Факторами, относящимися к категории организационного потенциала, являются управленческая поддержка и технический потенциал.
Факторами в категории внешних условий, являются участие государства, рыночная неопределенность, конкурентное давление и партнерство с поставщиками.
Инновационные атрибуты ИИ
Инновационные атрибуты ИИ иллюстрируют критические факторы внедрения искусственного интеллекта, с точки зрения технологического контекста.
Совместимость, является важным определяющим фактором внедрения инноваций.
Теория обоснованных действий указывает на то, что совместимость инноваций с опытом и требованиями - положительно влияет на внедрение инноваций.
Чем выше совместимость, тем быстрее происходит процесс внедрения.
Если технология искусственного интеллекта считается совместимой с текущей практикой работы - организации необходимо внести несколько корректировок и изменений, и сотрудники, вероятно, будут ее использовать.
Технологии искусственного интеллекта, особенно машинное обучение, требуют больших объемов данных.
Поскольку, искусственный интеллект позволяет компаниям анализировать данные, которые они собирают и хранят - технологии искусственного интеллекта могут комбинироваться с информационными ресурсами компаний.
Когда компании преобразуют свои сетевые архитектуры в сети с программно-определяемыми технологиями виртуализации, которые обеспечивают автоматизацию - ИИ может использовать эти возможности для сетей и сделать их самодиагностичными.
Более того, сочетание 5G и ИИ будет способствовать успешному цифровому преобразованию компаний.
По сравнению с существующими технологиями, технологии искусственного интеллекта имеют лучшую совместимость с сетевым программным и аппаратным обеспечением компаний.
Если технология искусственного интеллекта совместима с существующими IТ-средами - ожидаемые затраты и время, связанные с ее внедрением, будут ниже.
Таким образом, искусственный интеллект может быть легче принят на вооружение.
Относительное преимущество
Предполагаемая выгода от инноваций влияет на намерение организации внедрять инновационные технологии.
Поэтому, новые технологии, имеющие явные и недвусмысленные преимущества в создании стратегической и операционной эффективности, с большей вероятностью будут приняты сотрудниками.
Другими словами, чем выше воспринимаемое преимущество инновационной технологии, тем быстрее она будет внедряться.
В условиях жесткой конкуренции на рынке, компании вынуждены внедрять самые современные информационные технологии для улучшения своей деятельности.
Искусственный интеллект обладает:
- Мощными вычислительными возможностями,
- Возможностями глубокого обучения,
- Трансграничной интеграции.
Сочетание технологий искусственного интеллекта и массивных данных, неизбежно принесет фирмам инновации и конкурентные преимущества.
На сегодняшний день искусственный интеллект используется:
- В чатах,
- Голосовых и речевых службах обслуживания клиентов,
- В автоматической работе сети.
Эти приложения снижают эксплуатационные расходы компаний, повышают качество обслуживания, улучшают опыт клиентов и способствуют повышению их эффективности.
Если компания информирует своих сотрудников о том, как основные технологии искусственного интеллекта, такие как NLP и глубокое обучение, могут повысить эффективность и снизить затраты посредством обучения или тренингов - работники могут полностью осознать преимущества, которые может предложить искусственный интеллект.
Как только уровень осведомленности повысится, люди смогут принять активное участие в позитивных изменениях, предоставляемых искусственным интеллектом.
Сложность искусственного интеллекта заключается в:
- Недостаточной зрелости,
- Недостатке технологических знаний и IТ-специалистов,
- Длительности и высокой стоимости.
Предыдущие исследования показали, что уровень зрелости IТ - существенно влияет на стратегические решения компаний по приобретению и внедрению новых технологий.
Еще одним препятствием для внедрения ИИ, является отсутствие опыта в области программного обеспечения и анализа данных по ИИ.
Фирмы откладывают внедрение сложной технологии на более поздний срок, пока не получат достаточно технических знаний для ее успешного внедрения и эксплуатации.
В настоящее время, ИИ все еще является новичком для многих компаний, которые не имеют полного представления о технологиях ИИ. Учитывая, что технологии искусственного интеллекта продолжают развиваться и меняться, на данном этапе трудно оценить отдачу от инвестиций в искусственный интеллект.
Дорогие и ресурсоемкие инициативы, и пилотные испытания ИИ - не могут гарантировать те выгоды, которые они могут принести.
Таким образом, ожидается, что компании должны потратить около 3-5 лет, прежде, чем получить разумную выгоду от ИИ.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк)