Реальный кейс по поиску "узкого места" в бизнес-процессе.
С этого месяца мы решили изменить формат ежемесячной литературной рубрики "Лизинговая компания "Роделен" рекомендует". К этому нас подтолкнуло желание стать ближе к нашим клиентам, партнерам и инвесторам. Мы всегда к этому стремимся и ищем такие возможности. Очередной поиск такой возможности навел нас на мысль о переформатировании формата рубрики о книгах, которые мы рекомендуем к прочтению. Мы подумали, почему бы нам не показать, как мы используем в своей работе те знания и информацию, которые получаем из книг. Одной из наших ценностей, которой мы руководствуемся в нашей работе, является совершенствование. Она звучит так: «Мы постоянно находимся в процессе самосовершенствования и обновления знаний. Это позволяет нам оставаться эффективными и совершенными во всем и в любое время». Теперь мы видим возможность как через нашу рубрику о книгах показать, как мы работаем, получаем опыт, совершенствуемся и двигаемся дальше к новым вершинам.
Если Вы любите бизнес-книги, то наверняка, слышали о книге «Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Написал ее Элияху Голдрат - создатель теории ограничений. По сути это методология управления системами в различных видах деятельности, и базирующаяся на поиске и управлении ключевым ограничением системы, которое предопределяет успех и эффективность всей системы в целом. Основной особенностью методологии является то, что, делая усилия над управлением очень малым количеством аспектов системы, достигается эффект, намного превышающий результат одновременного воздействия на все или большинство проблемных областей системы сразу или поочерёдно (больше о теории по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_ограничений).
Если коротко изложить суть книги, то она заключается в том, что главный герой книги - директор завода Алекс борется за будущее и финансовую стабильность предприятия. Алекс переоценивает классический подход к управлению нестабильными ситуациями и пытается осознать Теорию Ограничений (системный подход к управлению причинно-следственных связей при решении организационных проблем). Внедрения подобного подхода не только выводит компанию из кризиса, но и превращает завод в успешную корпорацию.
Сама книга наполнена различными примерами, выводами и теориями. Объем полезной информации просто зашкаливает. Прочитав книгу, вы можете научиться: принимать рациональные решения, управлять проектами, считывать финансовые показатели, внедрять стратегии, отделять причину и следствие и многому другому. Но есть одно, НО. Теория без практики остается только теорией. Она не превращается в показатели и не материализуется в достигнутые цели. Теория требует применения.
Одной из ключевых целей, которую ставил перед собой главный герой книги – поиск «узких мест» предприятия (та самая «теория ограничений»). Автор уделяет в своей книге этой теории достаточно много времени, что неудивительно. Проблема «узких мест» очень актуальна в любой отрасли на любом предприятии. И главная задача руководства компании состоит в том, чтобы увидеть такие места и найти пути решения такого рода проблем.
Так как же решение одной из ключевых задач главного героя книги повлияло на компанию Роделен?
На протяжении 2017 и 2018 годов в компании Роделен «узким местом», которое сказывалось на темпах роста компании, было отсутствие должного финансирования со стороны Банков (высокие ставки, лимиты). Конечно, мы росли, но проблема оставалась и была одной из причин, по которой мы росли не так быстро. Оглядываясь назад, мы понимаем, что высокие ставки и осторожность Банков при выдаче кредитов это все отголоски случившегося кризиса. Но мы не хотели зависеть от настроения Банков, и хотели, развиваться и расти, несмотря ни на что.
В начале 2018 года Генеральный директор вопрос финансирования в компании обозначил одним из ключевых, а уже в середине 2018 года, акционерами было принято решение о выходе компании на Московскую биржу с целью диверсификации заемных средств в компании. В конце 2018 года компания вышла с первым облигационным займом на 200 млн. руб. Облигации были полностью размещена за 57 торговых дней. В 2019 году компания повторно вышла на Московскую биржу со вторым облигационным займом на сумму 300 млн. руб. Полное размещение произошло за 31 торговый день.
Таким образом компания улучшила ситуацию с финансированием и решила вопрос «узкого места». Компания смогла заместить дорогие деньги более дешевыми и делать больше интересных проектов на конкурентной основе.
Мы не беремся утверждать, что процесс работает по системе «прочитал-сделал-заработало». Есть прямая зависимость между успешным результатом и опытом того, кто это делает. Книга действительно была прочитана Генеральным директором компании намного раньше, чем случился реальный кейс. И из теории все перешло в практику и было успешно реализовано, тогда, когда это действительно понадобилось, спустя какое-то время.
А были ли у вас реальные кейсы реализации теорий из книг? Поделитесь ими в комментариях.
Больше информации о компании Роделен на нашем сайте www.rodelen.ru