Stackoverlow уже стал незаменимым инструментом для множества разработчиков. Продвигаемая авторами модель использования – это “база знаний”. Набираем вопрос в гугле → попадаем на stackoverlow → читаем ответ → profit! Так сайт работает для большинства – за счет гораздо меньшей группы разработчиков, которая отвечает на вопросы. Зачем они это делают? Большинство – для повышения собственной квалификации и социальной реализации. И для карьеры полезно, и комплексы стороной обходят, и кризис среднего возраста не придет. Под катом – перевод статьи одного такого разработчика, который делится своими практическими наработками о том, как ему удалось отвечать на вопросы начинающих разработчиков каждый день.
Разработчики проводят на Stack Overflow огромное количество времени. Мне очень повезло, что начало моей карьеры совпало с открытием этого сайта в августе 2008 года. И я мог получить ответы на все вопросы, которые обычно задают начинающие разработчики.
В прошлом году я поставил перед собой цель вернуть «долг» сообществу – и более активно участвовать в работе Stack Overflow. Для меня было важно перестать быть «простым потребителем» информации и начать делиться тем, что я узнал за эти годы. Для этого я создал аккаунты на нужных сайтах Stack Exchange и начал ежедневно просматривать неотвеченные вопросы.
Меня хватило на несколько недель.
Цели слишком легко провалить
Как красноречиво объясняет James Clear, ставить себе цели недостаточно. Цель – это слишком абстрактная штука, наш мозг эволюционно не приспособлен с таким работать. Он приспособлен работать с привычками и ритуалами.
Следуйте процессам, а не целям.
Это настолько просто, что причиняет боль. Нельзя посвятить себя «отплате сообществу добром». Можно посвятить себя тому, чтобы отвечать на один вопрос каждый день.
Птичка по зернышку клюет. Птичка пеликан, в два раза от своего веса
Итак, что за система поможет отвечать на вопросы? На ум приходит фраза Brian Tracy:
Лучший способ бороться с прокрастинацией – это сделать так, чтобы все нужное для работы было готово заранее.
Что нужно для того, чтобы отвечать на вопрос? Вопросы!
Фильтры спешат на помощь
Представляю вам самую полезную фичу Stack Exchange – фильтры.
Если вы залогинены на Stack Exchange, то можете перейти к фильтрам по этой ссылке. Вы можете создать именованный фильтр для вопросов с одним или несколькими указанными тегами. Но что гораздо важнее – вы можете подписаться на новые вопросы, удовлетворящие вашему фильтру! И будете получать на почту ежедневный дайджест. Таким образом, если у вас уже есть хорошая привычка проверять почту каждый день, то с помощью фильтров вы автоматически проапгрейдите ее до привычки просматривать новые вопросы на Stack Exchange.
Фильтруйте по осмысленным тегам
Фильтры – это хорошо, но много. Слишком много вопросов. Чтобы сфокусироваться на тех, которые вы действительно хотите отвечать, используйте максимально конкретные теги.
Например, вместо общего тега “JavaScript”, попробуйте использовать название фреймворка, библиотеки или техники разработки, с которой вы недавно работали. Чем конкретнее ваш фильтр – тем больше шансов, что вы сможете легко ответить на вопрос и кому-нибудь помочь.
Почтовая рассылка по фильтрам – это только начало
Важно помнить, что почтовая рассылка – это всего лишь небольшой чит. Простой способ, чтобы напоминать себе каждый день о Stack Overflow.
Если вы используете какую-нибудь систему для управления задачами – постарайтесь добавить Stack Overflow в список ежедневных задач! Лично я использую физическую записную книжку и получаю огромное удовольствие, каждый день ставя галочку напротив “Stack Overflow”.
Как давать хорошие ответы: небольшая инструкция
Ок, теперь у вас есть напоминалка, чтобы каждый день заходить на Stack Overflow и смотреть, кому нужна помощь. Но как эту помощь оказать?
Не отвечай, если не уверен
Самый простой способ потерять время и получить негативные эмоции – это ответить на вопрос, в котором вы не уверены. Если вы не знаете ответ или, что важнее, не можете продемонстрировать рабочий пример – просто не заморачивайтесь с этим вопросом.
Во-первых, вы потеряете время на создание штуки, которая нечем не поможет вопрошающему. Во-вторых, вы скорее всего словите негативные голоса, если ваша «попытка угадать» окажется неверной.
Нет никакой необходимости цепляться за какой-то конкретный вопрос – посмотрите еще немного на другие вопросы, и через некоторое время вы найдете для себя идеальный вопрос.
Используйте Fiddle
Вывод из предыдущего совета: везде, где возможно, используйте такие сервисы как CodePen, JSBin или JSFiddle, чтобы продемонстрировать рабочую иллюстрацию к вашему ответу. Это сильно повышает шансы, что примут именно ваш ответ, так как автор вопроса сможет простым способом проверить, что ваше предложение работает.
Ссылайтесь на ваши источники
Если для ответа на вопрос вы изучали документацию или копались в исходниках – не забудьте дать ссылки на выкопанное. Это добавит «авторитетности» вашему ответу и явным образом покажет, что вы ничего не выдумали.
Как это все работает для меня
Когда я начал использовать описанную систему, у меня было 35 репутации и 3 ответа. Теперь, всего через две недели, эти числа увеличились в 12 раз (431 ответов).
Конечно, по большему счету, эти цифры ничего не значат. Значит то, что я наконец-то смог создать себе привычку делать вклад в сообщество и помогать новым разработчикам.
И, надеюсь, эта статья поможет вам сделать то же самое!