Найти тему
Песочница

Каждый ребенок уникален, как определить насколько?

Оглавление

Наши мечты и пожелания для наших детей начинаются задолго до рождения. Мы хотим, чтобы у них было “десять пальцев на руках и десять на ногах”, чтобы они были здоровы.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/23/06/04/brothers-457237_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/23/06/04/brothers-457237_960_720.jpg

Мы хотим, чтобы они были счастливы и конечно же хотим, чтобы они создали дружили с другими детьми. безоговорочно любить своих детей - значит принимать их такими, какие они есть, а не обязательно такими, какими мы хотим их видеть.

Это принятие также включает в себя их темперамент и уровень развития. Родители быстро обнаруживают, что каждый ребенок обладает уникальным врожденным темпераментом.

Даже дети, воспитанные в одной семье, могут быть совершенно разными по своим личностным качествам, темпераменту, склонностям. Принятие уникального темперамента и характера ребенка не означает, что вы не можете ставить цели и вносить изменения в процесс воспитания .

Скорее, принятие позволяет вам установить реалистичные цели и иметь соответствующие ожидания для изменения. В этих случаях работа с профессионалом (например, педагогом, психологом или логопедом) является важным шагом, чтобы помочь вашему ребенку развить эффективный набор социальных навыков и социального мышления.

Этапы развития помогают нам определить, что является нормальным или ожидаемым поведением для конкретного возраста. Хотя каждый ребенок уникален, есть определенные этапы развития ребенка, такие как:

  • Дети сначала учатся садиться , а потом ползать и ползают они прежде, чем начинают ходить.
  • Они также делают свои первые шаги и произносят свои первые осмысленные слова примерно в одно и то же время.
  • В 4-6 месяцев дети реагируют на игру в прятки, внимательно следят за голосами и звуками, сочетаниями гласных и согласных звуков (ба-ба-ба) и реагируют на различные выражения лица.
  • К девяти месяцам малыши начинают последовательно повторять свои жесты или играть в интерактивные игры, такие как махание рукой на прощание или игра в пирожки. Они начинают понимать слово " нет ".
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/07/09/34/kid-1241817_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/07/09/34/kid-1241817_960_720.jpg
  • К одному году жизни некоторые дети все еще несколько настороженно относятся к незнакомцам или чувствуют себя неуютно с ними, и это вполне соответствует их развитию.
  • К двум годам малыши понимают много слов и могут следовать простым командам . Они начинают использовать простые фразы (например, “больше сока”) и могут идентифицировать различные объекты, такие как части тела, типы игрушек и предметы домашнего обихода.
  • Они могут обращаться к людям по имени, хотя их речь может быть немного трудно понять.
  • Малыши в два года начинают проявлять желание быть рядом с другими детьми . Они могут начать хотеть делать то же самое, что делают их старшие братья и сестры, и могут продемонстрировать большую осведомленность о социальных играх и игре.
  • Также в этом возрасте более высокий уровень протеста.
  • К трем годам двигательные навыки детей должны быть развиты до такой степени, чтобы они могли легко заниматься физической игрой.
  • Они должны уметь бегать, карабкаться и ездить на трехколесном или тренировочном велосипеде. Они часто способны общаться в четырех-пяти словесных предложениях и выполнять команды из двух и трех шагов (хотя и не всегда con- системно).
  • Развитие постоянных дружеских отношений начинает проявляться в течение третьего года жизни ребенка, так как он может просить товарищей по играм и участвовать во взаимных социальных играх.
  • К четырем годам дошкольник должен уметь говорить фразами из пяти - шести слов и следовать более сложным направлениям. Взаимная социальная игра продолжает развиваться, и дети развивают большую способность к ролевой игре и координируют свою игру с несколькими участниками.
  • Они начинают требовать большей независимости в навыках самообслуживания, таких как одевание, чистка зубов и кормление. Их двигательные навыки должны быть развиты- oped до такой степени, что они могут в целом выполнить эти задачи с минимальными затратами родительская помощь или надзор.
  • К пяти годам дети уже готовятся начать учебу в школе. Они должны распознавать цвета, считать объекты знать цифры и буквы. Дети этого возраста могут участвовать в сложных процессах сотрудничества,таких как настольные игры, хобби и спорт.
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/23/06/02/brothers-457234_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/23/06/02/brothers-457234_960_720.jpg

Когда дети изо всех сил стараются идти в ногу со своим хронологическим возрастом, то нереалистичные ожидания, возлагаемые на них родителями, могут создавать поведенческие и эмоциональные проблемы.

Очень важно, чтобы ваше мышление включало понимание того, что ваш ребенок уникален, а также понимание скорости, с которой он может изменятся. Особенно в сфере общения прогресс происходит не достаточно быстро.

Очень трудно превратить замкнутого, застенчивого ребенка в общительную социальную бабочку. Столь же трудно помочь импульсивному ребенку обуздать его чрезмерно бурные взаимодействия со сверстниками или помочь ребенку с ограниченными возможностями в социальном обучении понять, как другие думают и чувствуют.

Цель родителей должна состоять не в том, чтобы изменить темперамент или характер своего ребенка, а в том, чтобы научить его ориентироваться во внешнем мире, чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от общения и взаимодействия с другими людьми.

Воспитывая врожденный интерес ребенка к урокам для развития навыков, родители обеспечивают поддержку своего ребенка в социализации. Даже если иногда кажется, что ваш ребенок достиг точки невозврата,как говорил Карлсон,"терпение и только терпение" - с терпением и поддержкой может все измениться.