Найти в Дзене
Куб Земекиса

Британский боевой самолет Tempest.

Оглавление

Стюарт Натан пытается раскрыть некоторые технические аспекты нового британского боевого самолета Tempest, разработка которого была анонсирована этим летом.

Когда BAE Systems и госсекретарь по обороне Гэвин Уильямсон объединились в июле на авиашоу в Фарнборо, чтобы объявить о разработке Великобританией нового боевого самолета, это стало неожиданностью. Главный истребитель ВВС, «Тайфун», все еще имеет блеск относительного новичка. «Торнадо», его «старший брат», все еще находится на вооружении, а F-35 Lightning II еще не стал активным.

Не слишком ли рано начинать разработку еще одного истребителя?

То как было сделано заявление, говорит нам, что новый самолет, который должен называться Tempest, будет чисто британским предприятием. Это также стало неожиданностью. Последним боевым самолетом, находившимся на вооружении ВВС, который не был оплотом международного сотрудничества, был Harrier, дебютировавший в 1969 году.

  • «Ягуар» был англо-французским проектом;
  • В «Торнадо» участвовали Великобритания, Франция, Италия и Западная Германия;
  • «Тайфун» эти же четыре партнера плюс Испания;
  • Программа «Lightning II» включает США, Австралию, Канаду, Норвегию, Данию, Нидерланды и Турцию, а также Великобританию.

Официальная черта этих программ заключалась в том, что передовые боевые самолеты требуют такого сложного набора технологий, что ни одна страна не может их производить.

-2

Так что изменилось?

Как всегда, истинная картина была несколько скрыта политикой. Хотя разработка боевого самолета, несомненно, будет самым крупным и самым сложным и высокотехнологичным инженерным проектом, созданным в Великобритании за последние десятилетия - вероятно, с момента проекта по созданию авианосцев класса Queen Elizabeth - программа может стать свободной от политики.

Возможно, самый важный фактор, стоящий за объявлением и его сроками, - это выход Великобритании из Европейского Союза. Правительство очень заинтересовано в том, чтобы сохранить имидж Великобритании, как ведущей страны на международном уровне, и боевые разработки, несомненно, являются инструментом для этого. Разрыв связей со своими ближайшими международными партнерами не оставляет страну в роли мелкого игрока.

Все таки не одни?

Инженеры настаивают, что предположение о том, что Tempest будет полностью британским предприятием, ошибочно. Объявление Уильямсона послужило отправной точкой для серии технико-экономических обоснований с потенциальными партнерами, рассчитанных на год, чтобы выяснить, могут ли быть согласованы требования к будущему боевому самолету, а также инвестиционные планы и промышленные требования по разработке и созданию технологий, которые станут частью таких проектов.

RAF и министерство обороны не хотят обсуждать самолет, который еще не существует, поэтому, чтобы получить представление о роли, которую может сыграть будущая боевая еденица, инженер проконсультировался с Грегом Бэгвеллом, президентом Ассоциации воздушной энергетики. Организации сотрудничает с людьми, компаниями и организациями, имеющими опыт и интерес к воздушному бою. Бэгвелл, бывший маршал авиации в ВВС, имеет все возможности, чтобы обеспечить такую ​​точку зрения. Помимо того, что он был командиром авиации для операций ВВС над Ливией в 2009 году, в начале своей карьеры он служил пилотом "Торнадо"; он также управлял F-16 Fighting Falcons и Typhoons. Его комментарии, представленные здесь, являются его личными взглядами, основанными на этом значительном опыте.

-3

Harrier - полезный пример, чтобы посмотреть, как подход Великобритании к боевым самолетам изменился за полвека, сказал Бэгвелл.

«К тому времени, как мы закончили с Harrier, он выглядел во многом как AV-8B, который, конечно, был очень похож на американский продукт. Во многом то, как Harrier трансформировался из британского в американский продукт, является синонимом того, как изменился британский оборонный аэрокосмический ландшафт.
Честно говоря, внутренний рынок Великобритании недостаточно велик, чтобы оправдать создание совершенно нового самолета, цифры не будут складываться. Так что это должно быть сделано с учетом экспорта, что почти несомненно означает партнерство и, естественно, конкурению».

Эта конкуренция будет исходить от США, которые надеются продать F-35 на дополнительных рынках. А также от Франции и Германии, которые, как сообщается, также ведут переговоры о разработке нового боевого самолета. Фактически, сказал Багвелл, страны, включая Индию, Корею и Турцию, все технологически в преддверии создания новых боевых самолетов. А это те страны, которым Великобритания будет надеяться продать Tempest вместе с существующей экспортной базой, в которую входят Катар, Саудовская Аравия и Австралия. Они также являются потенциальными партнерами, с которыми Уильямсон, Министерство обороны и BAE Systems надеется начать обсуждение.

Ставьте "Палец вверх" и подписывайтесь на канал.

До встречи!