Трагедия в Шереметьево
В Шереметьево совершил аварийную посадку, а потом загорелся Sukhoi Superjet 100-95B. Самолет вылетел из московского аэропорта Шереметьево выполняя рейс SU1492, но через несколько минут борт запросил аварийную посадку. Самолет летел в Мурманск, на борту находилось 5 членов экипажа и 73 пассажира.
На данный момент известно от 41 погибшем двое из них дети – это подтверждает СК.
Спасшихся в трагедии 33 пассажира и 4 члена экипажа.
Руководство авиакомпании приняло решение бесплатно доставить в Москву родственников пострадавших пассажиров рейса SU1492 Москва – Мурманск.
Самолет потушен, вся хвостовая часть выгорела полностью.
Почему нельзя было потушить быстрее? Гражданских пожарных на место пожара не пускали – аэропорт тушил пожар только своими силами – это решение руководства аэропорта Шереметьево. Из-за этого ликвидация огня заняла больше времени.
В МЧС говорят, что это частая проблема в России, руководство аэропортов очень плохо идет на контакт.
Жуткое видео посадки
Первые версии
Предварительная версия случившегося от следствия – самолет попала молния – это первопричина катастрофы. Затем очень жесткая посадка – тут уже говорят про ошибку пилотов. самолет садился с полными баками, был просто “тяжелый” шасси надломилось и пробило бак, топливо сразу вспыхнуло, остальное вы можете увидеть на видео.
По словам членов экипажа причина пожара – попадание молнии на высоте 2100 метров.
Пилоты не смогли доложить о ЧП на землю из-за отказа бортовой радиосвязи. Все что успели сделать – дать сигнал диспетчеру о чрезвычайной ситуации, но объяснить, что именно происходит с машиной уже не успели.
Источник в Росавиации – основная версия произошедшего – ошибка экипажа при посадке.
Пилот, Денис Евдокимов, который посадил сгоревший самолет, рассказывает, что случилось. В него действительно попала молния, после чего отключилась радиосвязь и начало глючить оборудования. Пилот уверяет, что скорость самолета во время посадки была не выше оптимальной.
Подходили к земле мы плавно, не могу сказать точно, почему произошел удар об землю
Как выяснило следствие, “Суперджет” приземлялся со скоростью 155 узлов – 287 километров час. Это немного превышает нормальную скорость при посадке. Также масса превышала максимальную допустимую посадочную на целую тонну – 42 тонны, вместо 41.
Экипаж воздушного судна Аэрофлота, вылетевшего 5-го мая из Москвы в Мурманск и вынужденного вернуться в аэропорт Шереметьево по техническим причинам, сделал все для спасения пассажиров. Эвакуация была проведена всего за 55 секунд при отраслевом нормативе 90 секунд. Командир воздушного судна покинул горящую машину последним. – говорится в сообщении Аэрофлота
Шереметьево сейчас
Пассажиры в Шереметьево сдают билеты, когда, кто и как улетит – неизвестно.
Аэропорт работает в очень ограниченном режиме, действует всего одна взлетно-посадочная полоса.
Из Шереметьево вылетел первый рейс после трагедии. Это рейс в Петербург
Sukhoi Superjet 100-95B
Со сгоревшим в Шереметьево самолетом уже были инциденты.
7 октября 2017 года борт столкнулся в полете с птицей. 30-го января 2018 года, этот борт совершал вынужденную посадку из-за не выпускавшихся закрылок. Вообще статистика по “Суперджетам” убивает – из всех выпущенных машин не ломались только 54%.
Именно этот сгоревший самолет носил имя башкирского поэта Мустая Карима, его именем еще хотели назвать аэропорт в Уфе.