Найти тему
Девелопер

Стратегия монетизации: Перепроектирование вашей мобильной игры с платной на F2P

Оглавление
Дилемма "курица или яйцо" второго десятилетия XXI века, безусловно, является "бесплатной или платной". Только нам понадобилось всего несколько лет, чтобы взломать его. Решающим фактором всегда является доход - может ли бесплатное приложение поддерживать себя и своих создателей? Ответ прост - да. Не только это, но и бесплатные приложения доминируют в платных приложениях во всех аспектах. В списке из 20 лучших игр для Android, все они бесплатны для игры, с возможностью покупки внутри приложения.

Общий вывод заключается в том, что вы должны (в большинстве случаев, в любом случае) идти на создание бесплатных игр (бесплатных для загрузки, с покупками в приложении), сколько сможете. Но что делать, если у вас уже есть полностью собранная, готовая игра, которая продается в магазине приложений?

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/03/18/16/23/nintendo-switch-2154437_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/03/18/16/23/nintendo-switch-2154437_960_720.jpg

Особенно если игра продается не так хорошо, как хотелось бы, вы, вероятно, задумывались (неоднократно) о переходе на модель free-to-play. Однако такой переход похож на игру в дженгу - один неверный ход, и в конце концов вы можете соскрести кусочки своей работы с пола.

Это не значит, что вы не должны этого делать - это просто означает, что вы должны быть очень осторожны и планировать все ваши шаги вперед, чтобы убедиться, что переход протекает гладко и никто не почувствует себя в игре. Каламбур не предназначен. В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных проблем модели "платное до F2P" и дадим несколько общих советов, которые следует учитывать, если вы думаете о переходе через эту дорогу.

Проблема №1: Перепроектирование в соответствии с моделью free-to-play

Просто лишить игру ее ценника будет недостаточно - вам придется сделать гораздо больше. Вам нужно не только разместить рекламу, чтобы убедиться, что игра окупается, но и поработать над созданием внутри игровой валюты и, скорее всего, заплатить клиенту крупный рефакторинговый штраф, чтобы обеспечить доступ к данным, управляемым сервером.

Бесплатная игра включает в себя множество элементов, которые часто упускаются из виду, когда вы создаете платную игру. Основная игровая петля должна быть привязана к реальным потребительским привычкам. Каждый уровень или сессия должна включать в себя врожденные формы для зарабатывания ресурсов и их регулярного расходования в рамках игрового процесса.

Игровой дизайн должен создавать точки напряжения и барьеры, которые можно преодолеть только при наличии достаточного количества собранных и потраченных виртуальных ресурсов. Кроме того, игры F2P обычно включают в себя авторитетный сервер для управления такими аспектами, как синхронизация между устройствами, списки социальных лидеров, списки мировых лидеров, резервное копирование баланса или кампании по обмену сообщениями.

Иногда переделка игры под F2P может оказаться дороже, чем создание новой с нуля. Это требует тщательного рассмотрения.

Проблема №2: Лояльность пользователей и бесплатные мобильные игры

На самом деле, это безмозглая штука. Лишь небольшая часть людей, скачивающих бесплатную игру, останется здесь на время, превышающее неделю. Черт возьми, некоторые уйдут через несколько часов. С платными играми это несколько иначе, так как люди, которые платят за вещи, часто чувствуют, что они в растерянности, и будут играть через это, по крайней мере, ради "возврата инвестиций".

Проблема №3: Плательщики и игроки F2P редко смешиваются в мобильных играх

Вам также нужно будет подумать о том, как удержать старых, платных игроков в игре, и как обеспечить, чтобы новые игроки оставались в игре гораздо дольше, чем они изначально планировали. Не только это, но и то, что плательщики, а также те, кто предпочитает играть в F2P, ведут себя в игре по-другому.

Решения

Существует множество стратегий, которые можно использовать для успешного переноса игры на бесплатную модель без лишних хлопот, и это отнюдь не учебное пособие и не единственный полезный пример. Правда в том, что ваша стратегия всегда будет зависеть от множества факторов, которые я не могу знать с этой точки зрения: какие игры вы создаете, сколько у вас игроков, каков демографический состав вашей аудитории и т.д.

Здесь мы можем сосредоточиться только на основах, на вещах, которые, скорее всего, сработают в любой момент. Считайте это общим контуром стратегии мобильного приложения, которую вам нужно создать.

Не забудьте пообщаться

Вашей первоочередной задачей должно быть общение с вашими игроками. Объясните свое решение о переходе от платной к бесплатной модели игры и убедитесь, что вы объясните, какую пользу она принесет им. Общение должно быть частым, подробным и неформальным, с удалением особого внимания игрокам, которые заплатили за премиум-версию. Размещение себя на одном уровне с игроками и привнесение "человеческого" элемента в разговор поможет вам облегчить трансформацию. Используйте все имеющиеся маркетинговые ресурсы:

  • Электронная почта: отправляйте персонализированные сообщения всем пользователям, с которыми вы можете связаться по электронной почте, которая до сих пор считается лучшим маркетинговым каналом.
  • Используйте внутри игровые сообщения и нажимайте уведомления для информирования пользователей о переходе.
  • Объявите об изменениях на своем блоге и веб-сайте.
  • Начните обсуждения на своем форуме, чтобы привлечь сообщество преданных делу игроков.

Премиум-пользователи должны видеть преимущество в том

Если ваши платные пользователи не видят пользы от перехода на F2P модель, это может иметь негативные последствия. Вы можете заметить, что общий рейтинг в магазине приложений резко упал, и ваша страница может быть переполнена плохой рецензией, что может серьезно повредить вашей репутации и повредить вашему бизнесу. Люди не хотят думать о том, "зачем мне платить, если я могу играть бесплатно?", поэтому убедитесь, что игроки, которые платят, получают какую-то компенсацию.

Одним из способов сделать это является награждение этих игроков эквивалентом будущей внутри игровой валюты. Это означает, что вам следует переделать дизайн игры, чтобы она включала в себя покупки в приложениях, подписки и рекламу. Победителем в рекламной кампании стала награжденная видеороликами реклама. Бонусы, бонусы и все то, что вы планировали продать в качестве IAP игрокам, которые заплатили за игру, может успокоить надвигающийся шторм. Планирование на будущее с помощью аналитических платформ, которые помогут сегментировать различных пользователей, окажется полезным для реализации этой стратегии.

Также не стоит показывать рекламу пользователям, которые уже заплатили за игру. Это несколько дополняет идею награждения игроков внутри игровой валютой, так как эта валюта часто используется для отключения рекламы. Однако платным пользователям, похоже, наплевать, показываются ли они видеоролики, пока они показываются в нужное время и в нужном месте или в нужное время. Даже платные пользователи восприимчивы к ним до тех пор, пока они получают награды.

Рассмотрим возможность оплаты

Платная модель (также известная как Paymium) сочетает в себе модель оплаты с покупками внутри приложения. Она все еще не получила широкого распространения и рассматривается как достаточно смелая, формирующаяся стратегия. Обычно он используется для разблокировки специальной внутри игровой функции или для подключения модели подписки, при которой ваши игроки платят за дополнительный контент. Просто убедитесь, что вы не заставляете своих игроков платить, чтобы продвинуться в игре, так как это, скорее всего, сделает их совершенно неудовлетворенными.

Бонус на пищу для размышлений: У вас есть две версии в магазине или нет?

Можно подумать и о том, чтобы обе игры были в магазине приложений, но дополняли друг друга. Основная идея проведения двух игр - предложить бесплатную игру каждому, а затем продать платную игру игрокам с высокой отдачей.

Сообщите нам, что, по вашему мнению, является наилучшей стратегией, в комментариях ниже.