12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут
и 26 секунд
российские и зарубежные сейсмические
станции
зафиксировали два сильных взрывы в
баренцевом море причем мощность 2
превосходила первые примерно 80 раз
совет на километр от места происшествия
тяжелые лесах внутрь великий его
и другому ударила так что у многих
моряков даже колени
несколько поджались и от удара и они
начали гадать
что же такое произошло и где позже
выяснилось это были взрывы на атомные
подводные лодки курск
с момента гибели атомохода прошло 15 лет
но масштаб этой катастрофы до сих пор не
отпускает
неделю страна верила в чудо миллионы
людей круглосуточной сидели у
телевизоров ждали новостей и молились
чтобы моряков спасли
не смысле
да и не могли спасти
вопрос что же случилось с подводной
лодкой курск и сейчас не дает покой
появляются новые слухи и нелепые домыслы
в нашем фильме сегодня люди которые
искали ответ на вопрос почему же погиб
курск
вместе с ними мы расставим все точки над
i и дадим окончательный ответ
что произошло на подводные лодки
12 августа что стало причиной 2 раковых
взрывов почему морякам находившимся в
девятом отсеке не удалось выйти на
поверхности результаты работают сотни
экспертов уникальные материалы следствия
в документальном фильме гибель курска
следственный эксперимент
а
10 августа 2000 года российский атомоход
к 141 курск
вышел в море на плановые учения
северного флота было много выходов в
море было много учебных выходов конечно
вы волновались за них никогда не боялись
вот в траха никогда не в 11:40 12
августа курск должен был атаковать
авианесущий группы кораблей однако в
назначенное время торпедных атак
атомоход не произвел а в 17:30 не вышел
на запланированную связь чувствовалось
напряжение вот хотя вот такой панике
какой то вообще не было я зашел к
начальнику штаба
поморскую михайло васильич и быть до
лодка пропала
ищем
утром 13 августа в 450 гидроакустическая
аппаратура крейсера пётр великий
обнаружила курск лежащим на грунте на
глубине 108 метров
атомные подводные лодки на грунт не
ложатся технологически это невозможно
если атомная лодка оказалась на грунте
значит это что-то случилось страшное
тяжелый
это было
очень хорошая хороший солнечный день и
когда я пришла на площадь там магазины и
и женщины с нашего экипажа подашь именно
через спрашивать а что у нас случилось
не знаю ничего что у нас случилось они
начали рассказывать что там лодка легла
на одно что-то сделай что-то случилось
а потом со всех концов страны введя его
стали приезжать
родственники многие сразу шли к ней на
жену командира смотрели другие жены
смотрела вся страна и она держалась хотя
в душе уже знала случилось самое плохое
так устроимся на держит всегда есть хотя
ощущение что уже все было еще где-то вот
в первые дни бывали в первые дни
есть да во сне его веденском простит
спасательная операция длилась нити в тот
момент мало кто знал что водолазы
несколько раз находились на волосок от
гибели
что старые аккумуляторы на глубоководных
аппаратов разряжались за полтора часа а
этого времени хватал лишь на спуск к
курску
через пару дней начался шторм эти
аппараты не могли даже спустить с
корабля один больше там один аппарат был
разбит на борт корабля а те которые
производили опускание на камин с
площадку
курска они не могли присосаться
поскольку деформирован был
этот люк
21 августа норвежским спасателям всё же
удалось открыть люк 9 отсек
этот самый маленький отсек субмарин где
по штатному расписанию несли службу
всего три члена экипажа
до последнего оставался островком
надежды но чуда не случилось он оказался
полностью затопленным горе пришло
но жизнь продолжается
растите детей
простите сыновей
а меня простить
за то что не уберег ваших таков
с этого момента страну да и весь мир
интересовал только один вопрос что же
случилось с подводной лодкой курск
официальное расследование обстоятельств
гибели курска началось в 23 августа 2000
года
как только стало понятно что живых
моряков на лодке нет
одновременно обрабатывалась 18 версий
включая самые невероятные и
фантастические вплоть до столкновения
субмарины снл а точнее н.п.
о неопознанным подводным объектом однако
главная начальном этапе стало gersel
столкновения атомохода с российским или
зарубежным подводным или надводным
кораблем первым делом следствия
проверила все корабли в районе очень
были допрошены должностные лица чтобы
северного флота командиры кораблей
участвовавших учению также были изъяты
специальные журналы с этих кораблей в
которых поминутно была отражена
их местонахождение было установлено что
ни один корабль российский не надводные
и подводные не находился в той зоне где
действовал подводный крейсер курс
ходе допросов изучения корабельной
документации автоматически от пола еще
одна версия поражение курска торпеды
надводного корабля
следователей тщательно проверяя сюда
пересчитали и весь их боезапас
была установлена все что все торпед и
которые были выпущены тот день были
подняты
торпедо ловами и не входили в ту зону
куда где находился вот его поднял бы вы
учебно боевой задачи ucoz
средствах массовой информации самый
популярный обсуждаемой стала версия
столкновения курска с иностранной
субмарины
чужую лодку в районе учений искали
авиации и флота были запрошены данные
космических сил федеральной пограничной
службы у которой есть собственные
возможности контроля территориальных вод
но в районе гибели курска буквально
утюжили подводными аппаратами
начали уже в ночь с 13 на 14 августа и
продолжали без перерыва до ноября 2000
года данные по то осмотр места
происшествия показала что если вы было
бы какой-то столкновений или рядом
находился какой-то бы иностранный
корабль то от него наверняка тоже должны
были какие-то остаться материальные
следы их не был дно в этом месте ровно
все предметы лежат как на ладони
пропустить что либо просто невозможно
окончательно опроверг версию
столкновению курская с надводным или
подводным кораблем вот такой
малоизвестный факт
сила 2 взрыва на курске достигла 8 тонн
в тротиловом эквиваленте
следователям стало ясно уйти с места
катастрофы чужой корабль или субмарина
просто не смогли бы достаточно вспомнить
что сильный динамический удар
почувствовали даже на крейсере пётр
великий находившимся в тот момент в 40
километрах от эпицентра взрыва
если вы в радиусе 5 километров
он находился поход какой-либо
иностранный объект или корабль
он бы был бы поврежден вот это
сильнейший hydra волной и взрывом самого
курска до и также бы получил бы
серьезное повреждение тоже лег банан ну
таких не было
и тем не менее когда курск подняли и
поставили в док о столкновении снова
заговорили
причиной тому стало значительное вмятина
на легком корпусе по правому борту
атомохода находилась она примерно в 10
метрах от разрушенного носового unsure
чтобы подробно ее изучить
эксперт-криминалист
сергей изосимов поднялся на выдвижной
вышки на высоту 4 этажного дома я проник
в мешках пустое пространство все стало
ясно это взрывная деформация дело в том
что при взрыве продольные
основы легкого корпуса
раздвинулись стороны внутренний конец
этого продольной балке так называемом
бимса сместился внутрь к прочному
корпусу и потянул за собой обшивку
легкого корпуса то есть воздействия было
ни снаружи и изнутри таким образом это
вот предположение о столкновении была
разрушена
на строго научно
версию следствия становилось все меньше
не были обнаружены недостатки чужой
торпеды
не фрагменты мины времен второй мировой
войны зато детали самого
атомохода их расположение на морском дне
рассказали о многом уже после первого
осмотра дна кое-что стало проясняться
разбросанные фрагменты лодки лежали виде
двух так называемых пятен перед носовой
частью то есть бывшим первым отсеком и
на некотором отдалении позади лодки
то что упала на дно после первого взрыва
нашли за кормой потому что курск прошел
еще 150 метров и только после
катастрофического 2 взрыва
клюнул носом и зарылся в грунт часть
элементов конструкции защита осталось
вместе вот первого взрыва вот и там
нашли остатки 4 торпедного аппарата где
находилась вот этот перекисное
практическое торпеда
сомнений не оставалось пить не за кормой
были найдены
исключительно элементы легкого корпуса
лодки фрагменты 2 и 4 торпедных
аппаратов и остатке 1 практической
торпеды
или путать эту торпеду ни с чем
невозможно
ее элементы покрашены в белый красный и
зеленый цвета
срыв практической торпеду очень быстро
стал основной версии следствия но вот
что послужило
его причины все это предстояло выяснить
в октябре 2000 года из 9 отсека подняли
первых 12 моряков свой последний подъем
члены экипажа куска совершали вот в
таких контейнерах и сразу же
сенсационная новость
обнаружена записка капитан-лейтенанта
дмитрия колесникова
здесь темно писать но на ощупь попробую
шансов похоже нет процентов
десять-двадцать
будем надеяться что хоть кто-нибудь
прочитает здесь список личного состава
которая находится в девятом отсеке
будем пытаться выйти всем привет
отчаиваться не надо колесников
она находилась у него в элементах одежды
она была завернута в
полетели часть ее обгорела и на этом
месте где она у него была под одеждой
была
когда уже у дать локально пожар вспыхнул
а он оказался в контакте с этим
источником огня открытого он еще и
закрыл ее уходит
благодаря записки мужественного
капитан-лейтенанта следствия установила
в девятом отсеке на 15:15
12 августа находилась 23 члена экипажа
но что же произошло дальше от чего
погибли выживший после двух взрывов
моряки
если говорить о первых 12 погибших
которые были извлечены из 9 отсека то
они ну наверное процентов на 75 открыли
глаза всей следственной группе
экспертной группе открыли глаза на
ситуацию что там произошло почему потому
что удалось установить причину смерти
это у всех оно было отравление угарным
газом
второе можно было четко вычленить группу
людей которые не просто погибли от
действия угарного газа на еще при этом
получили прижизненные ожоги как потом
установит следствие
пожар в отсеках возник из-за возгорания
регенеративных дыхательных установок
которые моряки забрали и 6 7 и 8 отсеках
слабое место этих устройств их крайняя
пожароопасности пластины с активным
химическим веществом очень чувствительны
к маслу и воде
наиболее подготовленные члены экипажа
трое офицеров в темноте
перезаряжай
вот эти вот установки для регенерации
воздуха видимо на одну из пластин попала
вода немедленно возник
высокотемпературный очаг пожара в
котором трое офицеров
обгорели а остальные обитатели 9 отсека
погибли тут же опять же от отравления
угарным возник другой вопрос сколько
времени как вела судьба мариком в
девятом отсеке можно ли было их спасти
до того как море забрало и эти 23 жизни
интервал был установлен на от четырех с
половиной до 8 часов
но я подчеркиваю мы этот вывод сделали
только когда экспертиза была проведена
комплексная когда в состав комиссии
вошло 9 специалистов различных
специальностей
существует довольно точные медицинские
показатели которые учитывают
судебно-медицинские эксперты
устанавливая время смерти один из них
время за которой пища перемещается из
желудка в кишечник это пять шесть часов
завтрак на атома ходе был в районе 10 11
часов и тем не менее у всех членов
экипажа
извлеченных из 9 отсека пища была еще в
желудке она не успела еще эвакуироваться
вывод комиссии
что обитатели 9 отсека погибли в этот же
день не позже 15 максимум 16 часов для
кого-то быть может все это звучит через
чур циничная но следователи не могли не
имели права поддаваться эмоциям
за сухими формулировками экспертиз
истина в последней инстанции
после подъема курска вывод
судмедэкспертов подтвердили следователю
все продовольственные запасы в девятом
отсеке оказались запечатан ким открытой
было только упаковка с пресной водой
другие факты также красноречиво говорили
о том что жили моряки недолго
у них было 19 комплектов
подводного снаряжения для выхода
открытое море из аварийного корабля при
осмотре 9 отсека было установлено что ни
один из них в этот спасательный для
костюм я был облечен
вот и самое главное что у нас поразило
что для того чтобы спастись нужно
представить клюку аварийно-спасательными
люку нужно представить
сложенную так и хранящуюся на штатном
месте лестницу так вот эта лестница не
стояло
если бы кто-то из 9 отсека дожил до
первых попыток спасения которые были
предприняты уже в 10 утра 13 августа
лестницу калорийно спасательному люку
обязательно приставили бы ведь не
услышать как снаружи пробуют присосаться
спасательный аппарат невозможно значит
услышать уже никто не мог
родители капитан-лейтенанта дениса
пшеничникова до последнего верили что
сын жив тем более что новости о курске
в первые дни после катастрофы были
довольно оптимистичными
но это у нас средства информации то даже
вы помните и воздух подавали и связь
была и все было поэтому мы верили то что
нам говорили то мы сейчас уже
поднимаем по-другому немножко что это
было
о своей лодке будущий командир первой
группы дистанционного управления .
denis пшеничников и читался школ
блестяще окончил высшее военно-морское
инженерное училище и нельзя женского
вот только время наступило такое что
служить чаще приходилось на берегу
закончил он когда учились и его
распределение сразу на новострой где его
приехали
новострой закрылся потому что стороне
была такой что свет не было и они были
как на подмене и
нет выходов в море не от зарплаты пустые
полки магазинов в 90-е гарнизонный
поселок видя его как и вся россия
выживал
платили деньги тем кто уходил в море и
те кто получал делились со своими
друзьями потому что у них тоже нет
денег тяжело было с продуктами продукты
покупали женщины как-то доставали
там лимон и резали сахаром пересыпали
отправляли на лодке чтобы выжить есть
или в колхозы ловили рыбу ходили на
охоту
вдова начальника химической службы
курска вячеслава без soccer nova
светлана вспоминает как муж чтобы
порадовать ее и маленького сына поймал
утку
возле лодок эту мутку поймал вот и
принял смею уже разделанную ну конечно
воняло а на море мазутом ужас но ни
денег ни ничего не было тогда деваться
некуда
экипаж курска был одним из немногих на
северном флоте кто постоянно ходил в
море а после автономного
средиземноморского похода в девяносто
девятом году а куски и его командире
геннадий лечь и не узнала вся страна
российскому атома ходу удалось остаться
незамеченным в районе нахождения
кораблей нато девяносто девятом году его
подводная лодка стала лучше на северном
флоте по итогам учебного года
уникальное автономное плавание 99 года
ну вы прекрасно знаете что общем-то по
итогам этого плавания его заслуживал
владею владимир путин вот это для флота
опять-таки очень редкий случай когда
тогда еще премьер заслушивает командира
итогах похода
хозяин автоматики 5 отсека
так сослуживцы шутливо называли
капитан-лейтенанта пшеничникова своим
долгожданным назначением очень гордился
наконец началась служба
когда приехал в этот самая престижная
лодка самое такое это очень очень
почетно было попасть на вкус свою лодку
моряки считали непотопляем после
августовских учений курска предстоял
новый дальний поход в составе авианосной
маневренной группой северного флота
россия готовилась
вернуться в средиземное море вместе с
одной из своих лучших лодок следствие
продвигалась все дальше и дальше к
моменту подъема курска почти не
оставалось сомнений взорвалась
практическая торпеда в четвертом
торпедном аппарате для окончательного
подтверждения версии не хватало
главного вещдока самого корабля
набирали материалы понимали что наступит
время когда q
посмотрите или
диван
затем
а лилий свет над
курск подняли в октябре 2001 года
первыми на лодку вошли следовательно к
этому моменту они тщательно готовились
три недели проходили обучение на атомах
воде аналогичного проекта
исследователи были одеты в защитные
костюмы в противогазах мы заклеивали
очки на противогазах потому что на
первом этапе на лодке нельзя было
электричество
подключать и там предполагалось будет
полнейшая темнота пользоваться можно
будет только аккумуляторными фонарями
огромные боезапас курска и спустя год
после его гибели представлял собой
смертельную угрозу для всех кто
приближался к атомоход любое замыкание
могло привести к детонации
и новой трагедии вместе со следователями
на лодке работали взрывотехники
там нашли
насколько я помню значит фрагменты
боевых веществ из торпеда
из торпед в общей сложности более тысячи
килограмм тротила эквиваленте
приходилось связи с их обнаружением вот
в корпусе корабля приостанавливать
работу следователей эвакуировать их
оттуда до тех пор пока взрывотехники
продел свою работу по эвакуации вот
извлечению этих классных фрагментов
значит потом давали нам добро на
дальнейший осмотр
о том какой силы были взрывы на курске
лучше любых экспертов следователям
рассказывали детали
личное оружие моряков хранилось во
втором отсеке в командном отсеке в сейфе
вот в ходе осмотра мы находили
это личное оружие которое находилось еще
раз говорю все в закрытом виде во втором
отсеке мы находили в четвертом отсеке
причем вне сейфа отдельно
лежащие пистолеты и автоматы вот взрыв
такой силы был что настолько все
рисовалась
работу на курске вели 46 следователей за
каждым отсеком закреплялась отдельная
группа
работающие в три смены все понимали
выдержать больше четырех часов в темном
загазованной помещение будет очень
тяжело
планировалось отдыхать по очереди но
первые 10 дней показали об отдыхе
придется забыть
спали прямо на ходу в административном
здании заводов рослякова работу было так
много что ни одна смена заедет нет там
гостиницу не уехала следователи не
просто осматривали корабли перед ними
стояла задача как можно быстрее найти и
поднять тела моряков на то чтобы
добраться до погибших порой уходили часы
и даже сутки еще столько же требовалось
чтобы вытащить их наверх
его нужно было пронести это тело
следователю с нижней палубы наверх
наверх на самый через вот эти вот люки в
обнимку с этим телом которые запакованы
мешок
следователь передвигался по этой лодке
поднимаю его навью
одним из первых обследовали 9 отсек тот
из которого год назад подняли 12 моряков
минут , группа 9 из записки дмитрия
колесникова знали там находится тела еще
11 членов экипажа но на входе в отсек
следователи сразу же столкнулись
серьезной проблемой концентрация
угарного газа превышала допустимую в
тысячи раз
вот заверениям специалистов нас тут я
помню 1600 по дкб угарного газа на тот
момент а вот причем вот этот
концентрация предельно допустимая она
была связана с тем что потекли еще и
балластные цистерны с маслом тоже в 9 и
там кроме воды было большое количество
масел
то есть осмотр производить вот в таких
условиях достаточно было сложно но самую
главная опасность
дают себе реактор если бы он взорвался
катастрофу курска назвали бы северным
чернобыле когда установили что реактор
ни на миллиметр не был сдвинут
остался прежним стояние
вот праздник был налоги
надо отдать должное конструктор защиты
реактора сработало безукоризненно и
автоматическая и механическая
безукоризненно в шестом отсеке отработал
и экипаж
после катастрофы весь личный состав
остался на боевом посту и только
убедившись что и а который надежно
заглушены моряки организована перешли в
9 отсек где вместе с товарищами до
последнего боролись за жизнь лодки и
свои собственные
отец флагманского ракетчика курская юлия
щипет новое чудом уцелел в катастрофе
линкора новороссийска в 1955 году у
берегов севастополя тогда погибло 614
человек
щепетнов старший прямо перед взрывом
вышел из носового кубрика чтобы найти
забытое где-то кольцо своей невесты он у
меня взял колечко сменяя тот попросил
говорит вот принесу на следущий раз и
потом и никогда там руки имели их кольцо
вот это там положил а сидели они
а потом кольцо на забыл там где им руки
мыл и он не всегда благодарил лет
благодаря да благодаря твоему кольцу
я общем остался живой
о том что море просто отдала отсрочку
семью не думали любовь к флоту отец
привил и сыновьям оба окончили
нахимовское училище
младший юра пошел в подводники
юра был здесь ему прислали телеграмму
юра вот тебе пришлось штаб переводиться
а я горю юра может быть лучше будет
штабе не так будешь там море выходить
душ авто более она все равно за это море
все алгоритмам и то еще больше буду
уходить у моря
из всех однокурсников по училищу в 2000
году юрий
единственный кто еще служил но боевых
кораблях трудности и без денежки его не
пугали гораздо больше он боялся лишиться
возможности выходить в своем море
вследствие оставалось ответить на
главный вопрос почему же взорвалась
практическая торпеда подготовлена к
стрельбе в четвертом торпедном аппарате
боеголовки у нее не был так что же
произошло
произведя сотни экспертиз фрагментов
самой торпеды корпуса лодки и 2
торпедных аппаратов специалисты назвали
однозначную причину внештатные
разложение перекиси водорода приведшие к
тепловому взрыва
удалось установить что на корпусе
торпеды это имеются отпечатки торпедного
аппарата которая на них это и послужило
ты средстве основной причиной
заявить о том что взрыв произошел
изнутри в ссср переписные торпеды
появились на вооружение в начале
шестидесятых годов
главная их сила как раз и заключалась в
перекиси водорода в момент запуска
торпеды перекись находящаяся до этого в
полностью изолированном отсеке начинают
соединяться с керосин получается
сверхскоростной топливо которое втрое
увеличивает дальность полета но это же
сверхактивные перепись слабое звено
подобных tapped нарушение герметичности
резервуара может привести к резкому
увеличению внутреннего давления и
возможному взрыв
достоверно установлено что течь дала это
торпеда перекиси водорода и этот
окислитель при соприкосновении со
стенками торпедного аппарата который в
масле самого сгорела с идут произошел
взрыв вот и меня до сих пор многие
спрашивают ну скажи правду ну скажи
правду вот это единственная правда для
подготовки к стрельбе практически
торпеды находилось от на стеллаже в
первом отсеке
и была подключена к приборам который
полностью контролировали давление внутри
неё найденных на курске
бахтин их журналах никаких отклонений от
нормы не зафиксирован вы нашли журнал
который был закончила по моему 8 утра
как раз вот 12 числа вот и никаких там
каких-то записей о том что было что-то
нештатное с торпедой значит но мы не
нашли такого просто не было
иными словами до начала приготовления
торта лик стрельбе а именно до загрузки
и и в торпедный аппарат все шло по плану
получается роковыми для курска стали те
два часа
которые торпеда правило в торпедном
аппарате по характеру повреждения его
стенок выяснилось что рванула
центральная часть торпеды где
располагается емкость с перекисью
водорода сначала взорвалась торпеду
внутри торпедного аппарата через это
отверстие подводную лодку стало
проникать вода 2 значит первую часть
ударной волны начать выбросила часть
фрагментов в море а вторая задняя
хвостовая часть влетела разбив
кремальерой за днем торпедного аппарата
влетела в первый отсек там где как раз
находили все остальные
торпеды
в результате первого взрыва погибли
моряки торпедного отсека и были тяжело
контужен и офицеры во втором командном
отсеке
среагировать на аварийную ситуацию и
включить системы спасения оказалось
просто никому кроме того после первого
взрыва произошел выброс большого
количества атомарного кислорода который
вызвал скоротечный пожар в первом отсеке
одновременно через поврежденные второй и
четвертый торпедные аппараты в лодку с
огромной скоростью стала поступать
забортная морская вода
результате этого произошла детонация
состоялся второй взрыв и он был очень
можно аккумуляторы боевых торпед в сухом
виде не работают включаются только от
соприкосновения с морской водой в
штатном режиме
это происходит уже за бортом после
запуска торпеды в этот раз аккумуляторы
ожили
на стеллажах внутри первого отсека
достаточно была взорваться одной боевой
торпеде
чтобы началась цепная реакция
следователи прошли весь путь
роковой торпеды с момента ее
изготовления в девяносто первом году и
до загрузки на курск 3 августа 2000 года
за девять суток до катастрофы нарушение
ни на одном этапе подготовки не выявили
да и командование курска не приняла бы
наоборот неисправную или упавшую при
погрузке торпеды играть со смертью никто
бы не стал было установлено что делиться
которая проектировали данный корабль
которые отвечали за его подготовку к
выходу которые находились момент гибели
подводной лодки
их действие не находились в прямой
причинной связи связи с наступившими
последствиями то есть взрывом самого
торпеды поэтому уголовное дело и было
прекращено за отсутствием состава
преступления
еще за несколько мгновений до взрыва
ничто не предвещало беды поэтому мы реки
находившиеся в торпедном отсеке
не успели ничего сделать и именно
поэтому с пульта управления не поступила
команда на срочный отстрел аварийной
торпеды никто ничего не успел понять
первый взрыв вывел и строить те кто
управлял лодкой
мощнейший 2 через 2 минуты 15 секунд
привел гибели большей части экипажи
оставшиеся в живых 23 моряка
поочередно за thrive 6 7 и 8 отсеке до
последнего боролись за свою жизнь в
девятом отсеке курска
но злополучный пожар не оставил никаких
шансов их отделяли от поверхности всего
108 метров но они превратились в бездну
каждый год 12 августа родственники
членов экипажа курска
собираются вместе чтобы вспомнить своих
ребят за прошедшие 15 лет они стали
одной семье
вдова командира курс к ире 0 чем и после
подъема лодки и тяжелой процедуры
опознания
переехала в санкт-петербург введя где
они с мужем прожили 20 лет ирина больше
не ездит тяжелое чувство твои окна
которые светятся но
как сказать я закрыл эту дверь
этап закончен и на севере живут моими
службы во имя
таких больших целей
чтоб чужеземец ,
la
бевеллер вспарывал
еслиб не жира
а где я вы снова ложку мы думал
коль удача на
и мнется и
уж если мне жара
егор из иного ложку выдумал
коль удача на
улыбнется