24 подписчика

Обслуживаем акб и продлеваем ему жизнь. Простые рекомендации.

215 прочитали
Всем доброго времени суток. Поговорим немного о такой простой процедуре как обслуживание АКБ (если конечно он у вас таковым является). Зарубежные производители уже давно избавили людей от таких забот.

Всем доброго времени суток.

Поговорим немного о такой простой процедуре как обслуживание АКБ (если конечно он у вас таковым является).

Зарубежные производители уже давно избавили людей от таких забот. Хорошо это или плохо - вопрос далеко не первый. Но здесь их легко понять - европейский автовладелец сам туда не полезет, так сделаем акб не разборным и не обслуживаемым.

Российские производители по большей части стараются в первую очередь помочь людям удовлетворить свое любопытство и желание залезть туда (в акб). Процедура эта, на мой взгляд, полезная и при регулярном проведении вполне способна продлить жизнь вашему аккумулятору.

Ну начнем пожалуй с необходимости регулярно проверять выдаваемый генератором заряд (лампа на панели приборов носит контрольный характер для критических ситуации, даже при 12.4 вольт она не будет гореть, но это ничтожно мало для автомобиля). Тут важно, чтобы он реально работал, 13.7-14.2 будет хорошим показателем, если не проваливается под нагрузкой, поэтому проверяем только с ней. Меньше - будет недозаряд, больше - перезаряд. Что хуже не очень просто потом будет выяснить, но при условных 15-16 вольтах выкипит и необслуживаемый акб, так как его система конденсации паров не справится с таким количеством испарений. Кстати, выкипает только вода, а не кислота (электролит). И доливать нужно только воду, причем только дистиллированную. Убеждения, что для поднятия плотности нужно подлить электролит быстро сходят на нет, когда плотность не поднимается. Только зарядка в помощь. Лично я стараюсь проверять напряжение хотя бы раз в месяц. Мультиметр вам в этом поможет, благо стоит он не дорого, да и в хозяйстве пригодится.

Следующим пунктом будет раз в полгода проверка уровня электролита в банках и подзаряд акб зарядным устройством на слабом токе (не более 5% от ёмкости). В лето я это обычно не делаю, просто проверяю уровень, а вот в зиму очень рекомендую.

Все, вот и все премудрости. Абсолютно не сложно и не затратно по времени.

Всех благ и берегите себя.