Найти в Дзене

Кот-бегемот и Аэрофлот

История с котом - отличный кейс для тренинга по конфликтам. Если вы не в курсе, о каком коте идёт речь, читайте дальше, все расскажу.
.
Итак, товарищ Михаил Галин захотел лететь самолетом Аэрофлота вместе со своим котом Виктором, который весил 10 кг.
По нормам Аэрофлота в салон можно взять кота весом 8 кг, поэтому Михаилу предложили сдать кота в багажное отделение.
Михаил отказался сдавать кота в багаж (лететь надо было 8 часов) и сдал билет.
Дальше он купил билет на другой рейс, нашёл другого кота, взвесил его в пункте замеров, потом по пути до регистрации поменял котов обратно, показал бумажку о взвешивании, и его пропустили на борт.

После благополучной посадки Михаил написал про все это у себя в соцсетях, в том числе и про фишку с подменой котов.
Так обман вскрылся, и Аэрофлот за это оштрафовал Михаила, сняв у него все бонусные мили, которые у него были (370 тысяч миль).

Класс история?
Вы на чьей стороне? Михаила или Аэрофлота?

Впрочем, не важно, ведь
это отличный кейс на конфликты:

  • Тут можно отлично разобрать структуру конфликта (участники, интересы, позиции, причина и т.п.)
  • Идеально разбирается динамика конфликта (чего стоит шквал публикаций с СМИ)
  • Стратегии поведения в конфликте - тоже отлично!
  • Можно добавить деталей (Михаил копил мили 14 лет, например) и посмотреть, изменится ли отношение к сторонам конфликта после этого
  • Можно разделить группу на 2 части и дать задание одной подгруппе подготовить 10 аргументов в пользу Аэрофлота, а другой стороне - 10 аргументов в пользу Михаила
  • Можно отыграть конфликт в ролевой игре с позициями по треугольнику Карпмана
  • Можно поэкспериментировать с ролями по Бёрну
  • А можно просто дать эту ситуацию для обсуждения в групповой дискуссии с заданием «определить, кто виноват». 20 минут времени, и отойти подальше. Только не забудьте потом людей «вывести из игры», чтобы они не передрались.

Кроме темы конфликтов этот кейс отлично зайдёт на темы:

  • Переговоры
  • Эмоциональный интеллект
  • Пиар и маркетинг
  • Репутационный менеджмент
-2

Пишите в комментариях, в каких темах обучения эта история ещё откликнется, как думаете?