В начале октября летали в Намибию на 3 недели. Туризм в Намибии - отлично развитая индустрия и всё, что с ним связано - на очень высоком уровне.
Два самых популярных формата путешествий по стране: организованный тур на автобусе и самостоятельный роуд трип. Я, как всегда, выбрал второе. Организованные туры для меня сродни спуску по незнакомой лестнице в кромешной тьме - неприятное ощущение движения в неизвестность, когда боишься наткнуться или споткнуться.
Для нашего путешествия мы арендовали пикак Toyota Hilux с палаткой на крыше и снаряжением для кемпинга. В принципе можно было арендовать и обыкновенный автомобиль, даже легковой - ни одно из туристических достопримечательностей, которые мы посетили, не требовало от автомобиля наличия полного привода или даже увеличенного дорожного просвета.
Главным аргументом в пользу выбора машины с палаткой на крыше была палатка на крыше. Мы решили, что такого опыта у нас раньше не было, а перспективы его появления в будущем - туманны.
Несмотря на кризис в экономике страны в целом, прокатные агентства, специализирующиеся на кемперах, вроде, как раз процветают. Мы обращались в несколько мест, но туристический сезон только-только начинал заканчиваться, у многих автопарк был задействован полностью и подходящий вариант нашёлся не сразу. Агентство называется Savanna Car Hire в столице страны Виндхуке.
Забегая вперёд отмечу, что обслуживание, персонал, состояние автомобиля и вообще всё - было на высшем уровне - гораздо более высоком, чем накопленный балласт стереотипов и клише об Африке позволял надеяться.
В зале ожидания аэропорта нас встречал сотрудник бюро, обеспечивший трансфер в офис.
Через 40 минут пути из аэропорта, немного ожидания своей очереди и оформления документов, нас провели к машине.
Объяснили, как пользоваться двумя домкратами (они нам трижды понадобились, причём оба сразу!), как складывать-раскладывать палатку и на какой температуре оставлять холодильник ночью, если нет внешнего источника питания.
О, холодильник! Шоб вы знали, КАК уместно холодное пиво, когда мчишь в жару по безлюдной пустыне! И вечером у костра, в звенящей тишине ночИ, переводить взгляд с танцующего пламени на мерцающие звёзды, попивая прохладный джин-тоник.
В машине были две полноразмерные запаски и хотя обе одновременно нам не пригодились, с одной разъезжать было бы куда тревожней и стремнее.
Среди прочего, имелся разнообразный кухонный инвентарь, два газовых баллона, складные стол и стулья, а также канистра непитьевой воды литров на 50, которая выполняла 2 функции: быть на всякий случай и подпирать складной стол, чтобы тот не летал по багажнику.
Поначалу пикап казался огромным, даже по сравнению с моим Кашкаем. Да ещё и с механической коробкой! Да ещё и с правым рулём!
Но потом привыкли.
В Намибии левостороннее движение. И в этой связи загадка: зачем я несколько дней подряд, на поворотах, включал дворники?
Пост Скриптум: забыл про деньги рассказать.
В туристический сезон стоимость аренды пикапа Toyota Hilux 2014 с двойной кабиной и двухместной палаткой - $90-100 в день, без страховки. В несезон дешевле.
Полную страховку автомобиля "вообще от всего" брали в международной страховой RentalCover.com - $250 на 21 день. Вообще обычно выгоднее заказывать услуги в компаниях, на этих самых услугах специализирующихся.
А в случае с местечковыми прокатными конторами, вроде нашей, это утверждение особенно верно - они ведь маленькие (по сравнению с Avis, Hertz и иже с ними), таким страхование - в убыток. Поэтому цены высокие, а покрытие - сплошные исключения.