Найти в Дзене
hisgeomen

Балтийский завод

Здравствуйте, дорогие читатели! Очень многие из Вас знают о печальной Крымской войне 1853-1856 гг. Поражение Российской Империи отразилось в пунктах Парижского мирного договора, который на мой взгляд (и на взгляд многих из Вас), считается унизительным. Но не бывает только "черного" или только "белого", или если будет удобно, можно сказать, что "у медали две стороны". Конечно, война обнажила огромное количество проблем, которые были на тот момент в армии России, на флоте и транспортной инфраструктуре. Мы говорим об общей отсталости страны в целом от европейских стран. Но так же известно, и как это печально не звучит, война двигатель прогресса. И поэтому хотелось бы рассказать о том прогрессе, который произошел в России, точнее об его отдельной отрасли. Балтийский завод. Данное предприятие было основано в Санкт-Петербурге как раз в год окончания Крымской войны, в 1856 году, частными предпринимателями. Основное предназначение завода было строительство строительство боевых кораблей ново
Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Здравствуйте, дорогие читатели!

Очень многие из Вас знают о печальной Крымской войне 1853-1856 гг. Поражение Российской Империи отразилось в пунктах Парижского мирного договора, который на мой взгляд (и на взгляд многих из Вас), считается унизительным. Но не бывает только "черного" или только "белого", или если будет удобно, можно сказать, что "у медали две стороны". Конечно, война обнажила огромное количество проблем, которые были на тот момент в армии России, на флоте и транспортной инфраструктуре. Мы говорим об общей отсталости страны в целом от европейских стран.

Но так же известно, и как это печально не звучит, война двигатель прогресса. И поэтому хотелось бы рассказать о том прогрессе, который произошел в России, точнее об его отдельной отрасли.

Балтийский завод. Данное предприятие было основано в Санкт-Петербурге как раз в год окончания Крымской войны, в 1856 году, частными предпринимателями. Основное предназначение завода было строительство строительство боевых кораблей нового российского флота.

С Балтийским заводом связано многое. Это и возникновение металлического судостроение, создание судовых паровых машин и парокотельных установок, проектирование и строительство первых в мире минных крейсеров, первых линейных кораблей и конечно же подводных лодок.

Балтийский завод построил множество кораблей для флота Российской империи. Это и первый броненосный корабль - канонерская лодка "Опыт" (спущена на воду в 1862 г.). Первая подводная лодка с механическим двигателем по проекту И. Ф. Александровского, а так же первая боевая подводная лодка "Дельфин" по проекту И.Г. Бубнова (спущена на воду 1903-1904 гг.)

С 1895 года завод становиться государственным и переходит в ведение Морского министерства. На заводе построено около 100 боевых кораблей, о которых слышали многие. Это линкоры "Петропавловск" и "Севастополь", крейсера "Адмирал Нахимов", "Память Азова". Броненосные крейсера "Рюрик", "Россия", "Громобой", броненосный фрегат "Владимир Мономах", эскадренные броненосцы "Князь Суворов" и "Слава". Серии подводных лодок "Минога", "Акула", "Барс", "АГ", "Угорь", миноносцы, канонерские лодки, мониторы и тральщики.

И как бонус, завод участвовал в постройке первого в мире самолета Можайского. Сам Александр Федорович был морским офицером.

Завод существует по сей день и продолжает строить корабли. Сейчас его гордость - атомные ледоколы.