Найти тему

Основатель франшизы «Гемотест»: Сначала были нормальные ребята, а потом кинули

Рудем Газиев – личность неординарная. Ветеринарный врач по образованию, он основал и с успехом развивает одну из крупнейших в России сетей клиник лабораторной диагностики «Гемостест». И делает это с успехом. Мы встретились с ним на международной выставке BUYBRAND Expo 2019 и задали ему несколько каверзных и неожиданных вопросов - о том, что можно и нельзя делать, работая по франшизе, какие из актуальных франшиз – самые привлекательные и помогает ли образование при ведении бизнеса.

Рудем Газиев специально для проекта "Все оттенки российского франчайзинга"
Рудем Газиев специально для проекта "Все оттенки российского франчайзинга"

Buybrand.ru: Какая черта характера потенциального партнёра кажется вам неприемлемой для совместного бизнеса?

Рудем Газиев: Когда человек крайне непоследователен. Это определяет достаточно того, что он не будет следовать ни принципам, ни правилам и у него часто будут рождаться крайне радикальные идеи и решения, которые больше будут мешать чем созидать

BB: Вспомните самого разочаровавшего вас франчайзи.

Р.Г.: Для меня разочарование приносили те люди которые попросту говоря кинули. Хотя они были одними из первых и изначально нормальные ребята. Наверное, сыграла свою роль авантюрная натура. Я никому не мстил и не собираюсь мстить. Но, во-первых, я это запомню, а во-вторых, думаю, им воздастся попозже.

BB: Какие из представленных на BUYBRAND Expo 2019 франшиз заинтересовали вас как инвестора?

Р.Г.: Я когда раньше приходил на эту выставку, мне не хватало определенных секторов. Я думал: «Почему нет, например, парикмахерских услуг». Сейчас франшизы в этом сегменте появилось и их очень много. И ни, к слову, прекрасно себя чувствуют. Сегодня меня заинтересовала единственная франшиза – малазийская, это фастфуд. Главное, что меня привлекло, это то, что они продают мастер-франшизу на страну. То есть ты покупаешь, открываешь очень большой фаст-фуд ресторан, а потом сам можешь продавать очень маленькие точки на фуд-кортах. Это понятная бизнес-модель, понятное предложение, хорошее, четкое и с конкретными цифрами.

BB: Необходимо ли медицинское образование для работы по франшизе в вашем сегменте?

Р.Г.: У нас из наших партнёров с медобразованием чуть больше 10 процентов. Те, кто его имеют, имеют преимущество. У нас среди партнёров есть и травматологи, и венерологи, и акушеры-гинекологи, и специалисты, которые занимаются только сосудами. Они воспринимают франшизу легче и понимают франачйзера с полуслова, поскольку осознают общую картину на рынке медицины. То есть нам не приходится им ничего доказывать. В этом смысле с ними проще.

BB: Ваше собственное образование помогает вам в бизнесе?

Р.Г.: Я ветеринарный врач по образованию. И мне это ещё как помогает. Из анекдота: ветеринарный врач пришёл к доктору - и молчит. «На что жалуетесь» - спрашивает доктор. Тот молчит. «У вас что-нибудь болит?» Тот молчит. «Скажите уже, что вас беспокоит?» А тот отвечает: «Знаете, доктор, если я вам всё скажу, это будет слишком просто. А вы попробуйте поставить диагноз пациенту, который ничего не говорит». Вот примерно вот так и в бизнесе.

BB: Назовите главный тренд лабораторной диагностики.

Р.Г.: Компании, которые продают франшизы в сфере лабораторной диагностики, начинают все больше понимать важность профессиональных компентенций и опыта и приходят к тому, что надо готовить не просто фаст-фуд, а хорошие блюда. Это то, что реально нужно некоторым пациентам.