Найти тему
Nag.news

“Маркетинговое крео” оператора связи

Рынок телекоммуникационных услуг сейчас насыщен донельзя. Компаний, предоставляющих связь, развелось, как рыбы в пруду. Это, в свою очередь, делает абонента избалованным и критичным по отношения к оператору, чьими услугами он пользуется, да и к его конкурентам тоже. Еще бы, ведь выбрать есть из чего, а тот факт, что за подключение к сетям сейчас по большей части не берут никакой платы, дает пользователям широчайшее поле для выбора. Такое положение вещей заставляет маркетологов шевелить извилинами, а операторов идти на всяческие уступки и ухищрения, дабы урвать чужой кусочек абонентской базы или вернуть отобранное конкурентами.

Казалось бы, основные инструменты по привлечению и удержанию абонентов уже давно придуманы, изучены, а сказано и написано о них уже немало. Но "голь на выдумки хитра", а когда перед оператором маячит перспектива растерять абонентов и потерпеть поражение в конкурентной борьбе, приходится изворачиваться и всячески "креативить".

На то, чтобы пробежаться по официальным сайтам различных операторов связи России и посмотреть, что они придумывают, дабы завлечь и удержать абонента, меня натолкнуло изображение "няшного" кролика на рекламном объявлении, наклеенном возле собственного подъезда.

-2

Кролик на плакате в расстроенных чувствах упрекал в том, что "переехать и не звонить - это плохо", но обещал "все простить", если ты пройдешь по предложенной ссылке. Это екатеринбургский интернет-провайдер "Инсис" запустил акцию по возвращению абонентов на свои сети. Пройдя по ссылке, можно увидеть довольно "вкусное" предложение, где всем вернувшимся помимо прощения всех долгов по старому договору обещают:

  • месяц в подарок без абонентской платы;
  • дополнительный бесплатный месяц, если порекомендуете провайдера новым жильцам вашей старой квартиры;
  • бесплатную прокладку кабеля;
  • бесплатные ТВ-каналы;
  • скидку на оборудование.

В общем, помимо уже названного прощения, старых абонентов одаривают еще и кучей плюшек. Разве не привлекательно?

-3

Кстати, тут же рядышком Convex заманивает абонентов ТВ-приставкой в подарок при подключении к сетям.

-4

Также достаточно аппетитно, но согласитесь, не так привлекательно, как пакет услуг "СуперХит" от "Планеты". Хотя, если смотреть на цифры со "зведочкой", то стоит еще подумать.

-5

Вообще различные пакеты услуг - это один из самых распространенных способов привлечения абонента. Маркетологи стараются и разрабатывают предложения, которые смогли бы объединить в себе услуги и цены, ставшие бы привлекательными для различных категорий абонентов. Вот "Билайн" решил пойти немного по другому пути и предложил пользователям самим разобраться, что им подходит, естественно, проконсультировавшись со специалистами компании. Итогом такого общения становится персональное предложение для каждого.

-6

Конкуренция порой заставляет операторов идти на форменное безумие, демпингуя и обрушивая цены. Так, год назад поступил уральский сотовый оператор "Мотив", которому просто необходимо было противопоставить что-то федеральному "Теле2", стремительно опутывавшему своей "черной" паутиной весь регион. Последние тоже демпинговали, но "Мотив" сделал то, о чем реально говорили на улицах. Оператор предложил абонентам вообще не платить за связь, а лишь "башлять" за пользование интернетом.

-7

Сейчас у "оранжевого" оператора также достаточно лояльный ценник. Всего за 39 рублей (дешевле банки "Кока-колы") в месяц, у пользователя будет возможность совершать 60 минут исходящих звонков. Кому-то и такого количества разговоров бывает "за глаза".

-8

"Мотив" не первый и не последний, кто предлагает свои услуги, не требуя за них платы. В последнее время возник даже своеобразный тренд на такие предложения. Платить один рубль за широкополосный доступ в интернет предлагает "Билайн". Как отмечают эксперты, это связано с тем, что инфраструктура проводного интернета компании по большей части не востребована. Почему бы в таком случае не запустить на нее любителей "халявы", попутно заманив их на подключение к мобильным сетям. Для действующих абонентов такое предложение также будет стимулом остаться на сетях.

-9

Бесплатной свою связь сделал "МТС", разрешив владельцам карт "МТС Smart Деньги", звонить и пользоваться интернетом не платя за это ни копейки.

Пакеты услуг, громадные скидки или отмена вообще какой-либо оплаты - это, конечно, все очень здорово и, безусловно, приманивает абонентов, как мотыльков к огню. Но этот текст мы начали с креатива. А по моему скромному мнению, самая креативная команда собралась в "Теле2". Помимо безумного демпинга оператор выстреливает очень интересными предложениями. Совсем недавно "Теле2" объявила о старте программы "Твой+". С её помощью оператор рассчитывает получить до конца 2016 года 100 тыс. новых абонентов. Концепция акции предусматривает продажу SIM-карт по модели сетевого маркетинга, а именно, любой человек может стать компаньоном оператора взявшись за реализацию её симок, а в обмен получить некий процент за привлечение нового клиента.

В "Теле" придумали еще один необычный ход. За то, что абонент сбежит с собственным номером от своего оператора прямо в объятия "Теле2", компания готова заплатить.

Представители "большой четверки" богаче большинства проводных интернет-провайдеров, и по определению у них должно быть больше ресурсов для качественного креатива и работы с абонентской базой. Но отличные ходы придумывают и компании, у которых возможностей значительно меньше. Интернет-провайдер "Зеленая точка" пообещал частным клиентам подключить интернет всего за час с момента поступления заявки. Поэтому те, кому интернет нужен срочно, а остальное свободное время забито под завязку, несомненно, обратятся услугам этого провайдера.

-10

Заманить клиентов провайдеры стараются и необычными дополнительными услугами. Так в распоряжении челябинского гиганта "Интерсвязь" есть 37 видеокамер, расположенных по всему городу и транслирующих картинку с улиц в режиме онлайн. Увидеть все это смогут лишь подключившиеся.

-11

Маркетологи люди взрослые и у многих из них есть семьи, поэтому они понимают, как важно оградить детей от пагубного влияния интернета. С этой целью скромный провайдер из Новосибирска "АйПиСтрим" предлагает своим абонентам пользоваться "Детским интернетом".

-12

Корпоративным клиентам также достаются определенные "фишки" от операторов, ведь не только же за частников на рынке идет борьба. Сюда входят как интересные дополнительные услуги вроде облачной 1С, так и организация видеотрансляций в онлайн-режиме.

-13

"Бизнес-Телеком", к примеру, "отвечает за свои слова", предлагая корпоративным клиентам полгода бесплатной связи, если заявка на подключение не будет выполнена в течение трех дней.

-14

Соглашусь, что не все перечисленные выше примеры оригинальны или отличаются какой-то исключительной новизной от того, что уже было предложено и не раз испробовано ранее, а также практикуется поныне многими  другими. Но разнообразие примеров говорит о том, что маркетинг еще не исчерпал себя. Заманить абонента на свои сети можно не только дешевизной услуг и красивой обложкой.

В качестве итога предлагаю ссылочку на интересную публикацию о том, за какие нелепые услуги абоненты платят из своего кармана. И вы им еще бесплатную связь предлагаете?

Если у кого-то есть идеи и соображения о том, как же завлечь в свои сети хитрого абонента, то пишите в комментарии. Если инфа не слишком секретная, конечно.