Игры:
- Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета)
- Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур ( Называет их по своему, конус-крыша, цилиндр-столбик). Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры
- Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними
- Подбирает мозаику к несложному рисунку. Выполняет аппликацию из готовых форм
- Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка
- К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали. Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы
- Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части. Лепит несложные формы
- Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа)
- Выполняет правила в подвижных играх
Эмоции:
- Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения
- Проявляет инициативу, независимость
- Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю") и родиетелей
- Любознателен, любопытен
- Могут возникать воспоминания за последний год
- Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу, перестает плакать при обоснованном отказе
- Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний
- Длительно может обижаться за наказание
- Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо
- Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз
- Могут возникать страхи, боязнь темноты
- Начинает понимать юмор
- Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
- Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Быт:
- Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого
- Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном
- Завязывает (связывает) шнурки
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем
- Пользуется носовым платком
- Вытирает ноги при входе в квартиру
- Держит ложку за конец ручки
- Регулирует свои физиологические потребности
- Говорит "спасибо", здоровается, прощается
Рекомендую к прочтению
Развитие речи в 3 года
15 минут игры в день, и ребенок знает математику