155 подписчиков

Орализм в антропологии.часть 2

3,3K прочитали

Гомер не обозначен как примитивный.

Он оставался гением, предком западной литературы, равным пророкам Библии.

Когда во второй половине 19 века антропология постепенно утвердилась как самостоятельная, обособленная дисциплина, представления об орализме новости и грамотности не просмотрены или пересмотрены заново, возможно, потому, что они были так глубоко укоренены в мировоззрении, системе верований того времени.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Кроме того, многие из ранних антропологов получили классическое образование и усвоили греческие и римские классификационные системы и концепции.

На протяжении 1920-х и 1930-х годов орализм и устное происхождение Гомера вновь привлекли внимание ученых. И снова этот импульс исходил от классиков.

Американский классик Мильман Парри переехал во Францию, чтобы получить степень доктора философии в Париже он вступил в контакт со структуралистской ученостью Соссюра, с акцентом на разговорном языке.

Находясь под влиянием работы Леви-Брюля и его исследований примитивного ума. Один из наставников познакомил его с югославским ученым Маттиасом Мурко, профессором лингвистики Пражского университета членом филологического кружка Якобсона.

После возвращения в США Пэрри продолжил сравнивать стиль устных выступлений югославских неграмотных исполнителей с поэмами Гомера.

Использование формул, по-видимому, подтвердило ранние гипотезы, что стихи Гомера устные.

Словесные характеристики, утверждал Пэрри, сохранены записью в письменной форме вскоре после их (речевого) сочинения мастером-исполнителем (Гомер).

Считается словесные характеристики утрачены после появления грамотности это произошло в Греции между 800 и 750 годами до н. э.

Сравнение древнегреческой поэзии неопределенного происхождения с произведениями необразованных исполнителей Югославии начала 20 века основалось на эволюционистской вере в то, что людские общества движутся через разные фазы, на единстве человеческого разума:не грамотные функционируют в одном направлении, грамотные другом.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Таким образом, идеи, проистекающие из античности, получили современное благословение и подтверждение.

Первоначально гипотеза Парри / Лорда, казалось, решили массу загадок, такие как происхождение Chansons de Geste(Песнь о деяниях), или стихотворения, такие как Беовульф, все созданные в раннем Средневековье.

Тогда писательство было навыком, стеснённым священниками и некоторыми бюрократами.

Однако становится яснее, что словесное искусство других (не западных) народов не приспособлено к устной теории, выведенной из двух тысячелетий гомеровской и библейской науки.

Показательные контр примеры возможно найти в областях Индии и Юго-Восточной Азии, где культурность много времени сосуществовала со словесным импровизированным исполнением. Появление просвещённости, по-видимому, не повлияло на устность тысячелетних эпосов.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Рамаяны и Махабхараты, которые продолжают процветать и расширяться, как в письменной, в речевой форме, а текстуальная фиксация отсутствует для обоих стихотворений.

Чтобы приспособиться к таким случаям, антропологи попытались представить оральность и грамотность как точки на континууме, а не противоположности, но даже с такими корректировками лежащая в основе эволюционистская линия рассуждения все еще, предполагает, что словесный ум работает так, а грамотный-по-другому, что устные сочинения в конечном итоге достигнут закрепленности из-за их записи.

Антропологи, работающие в речевых обществах (т. е. там, где алфавитная письменность медленно вводится, христианскими миссионерами), сообщают о другом наборе проблем, а ученые в Южной и Центральной Америке, где местные письменные схемы систематически разрушались католическими миссионерами на протяжении 16 и 17 столетий, представляют другой.

Устные выступления коренных американцев и африканских исполнителей трудно вписать в словесную теорию, как она определена на сегодня.