Группа BLACKPINK была сформирована YG и дебютировала в августе 2016 года и почти сразу стала мегапопулярной. Их дебютный клип на песню BOOMBAYAH на данный момент имеет 765 млн. просмотров, что делает девушек первой и единственной женской группой, чем дебютный клип достиг таких результатов. А клип на песню DDU-DU DDU-DU единственный, достигший 1 млрд. просмотров среди k-pop групп.
Казалось бы, всё идет хорошо: мировая известность всего спустя 2 года после дебюта, что для корейских артистов действительно поразительный успех, полный солд-аут в мировом туре, выступление на фестивале Coachella (BLACKPINK - первые и единственные корейские артисты, выступившие там), популярность на стриминговых сервисах.
Чем тогда недовольны фанаты BLACKPINK?
Чтобы добиться мирового успеха, артисты и их агентства усердно работают. Большинство k-pop групп выпускают новый материал по 2 (иногда и 3!) раза в год. Яркий пример тому группа TWICE. Но очень редко, когда их музыка становится популярной за пределами Кореи или Азии.
Успех же BLACKPINK можно сравнить с успехом самой известной k-pop группы BTS. Только за плечами последних несколько полноформатных альбомов, развлекательные шоу, которые выпускает их агентство Big HIt Ent. для фанатов, сольные проекты участников, и, конечно же, промоушен парней.
Недовольство фанатов вызвано многими факторами. Во-первых, скудным репертуар девушек. За 3 года существования они выпустили 14 песен, одна из который - сольная композиция одной из участниц и ещё одна - коллаборация с певицей Дуа Липа.
Во-вторых, YG в 2019 году обещали дать остальным 3 участницам сольные проекты, а также второй камбэк группы. Ни первого, ни второго не произошло. Вместо этого девушки продолжают петь на концертах коверы на известные композиции других артистов.
По мнению фанатов, агентство относится неуважительно к своим артистам. Ведь именно сейчас пик популярности девочек, но вместо того, чтобы этим пользоваться и выпускать новые композиции, YG отправил их в тур. В итоге группа весь год провела в туре, не появляясь на шоу и музыкальных премиях. Из-за отсутствия грамотного промо престижных наград не получили, хотя их мини-альбом Kill This Love этого года имел рекордные продажи для группы, а заглавная песня заняла 2 место среди самых прослушиваемых k-pop композиций на Spotify. (места с 3 по 5 тоже заняли треки BLACKPINK).
Фанаты выдвинули много требований YG, самыми важными из который являются 2 камбэка в год, обещанные соло-проекты участниц, больше появлений на телевидении, полноформатные альбомы и участие в написании песен. К сожалению, именно агентство решает, когда девушки выпустят новый материал и каким он будет. Как известно, свободы в написании песен им не дают, а если участницы и принимают участие в создании композиций, то их имена мы вряд ли найдём в авторах. Так, одна из участниц Дженни, которой повезло иметь свою песню, не была указана в авторах, хотя сама написала лирику для своей песни.
Есть ли среди прочитавших блинки? Какое у вас мнение по данной ситуации? Справедливы ли фанаты в своих требованиях? Жду вашего отклика, спасибо!