Значительный интерес к Коперниканизму в Англии в середине XVI века вызвал небольшой кружок математиков, многие из которых были под влиянием того же герметизма, стоического/алхимического материализма и пифагорейского, который также мог привести Коперника к его первоначальному пониманию структуры небес (пифагорейские астрономы Филолаус или центр света), определил, что центральный Вселенной Сэма и Аристиана - это "Огорь".
Диалог Роберта Рекорда "Замок знаний" поставил под сомнение аргументы Птолемея и Аристотеля против вращения Земли, центрального тезиса системы Коперника.
Рекорд обещает объяснить молодому ученому систему Коперника в его диалоге, когда он станет более продвинутым в учебе.
В 1576 году Томас Диггес перевел первую книгу Коперника «De Revolutionibus orbium coelestium» в качестве приложения к переизданию книги своего отца Леонарда Диггеса «Prognostication Everlasting».
Также Томас Диггес в своем Стратиотикосе утверждал, что пишет комментарий к "Копернику", который, однако, так и не появился.
Джон Филд опубликовал книгу "Эфемерида Анни 1557 г.", в которой пересматриваются прутенические таблицы Рейнхольда на основе расчетов Коперника.
Джон Ди, другой английский коперниканец, написал латинское предисловие к работе Филда, в котором выразил свою поддержку математическому превосходству коперниканской гипотезы.
Однако путь к принятию солнечноцентрированной вселенной Коперника в Англии был неравномерным, поскольку у него было мало физических данных, подтверждающих превосходство его системы над Птолемеем.
Как показал астроном Оуэн Джинджерих, эти две мировые системы практически математически эквивалентны друг другу.
В последние десять лет стипендия на приеме у Коперника показала, что истинно преданных сторонников гелиоцентризма было немного до Галилея.
Ранее ученые восприняли заявления, сделанные в похвалу Копернику, как косвенное подтверждение его гелиоцентрической космологии.
Постепенно эта точка зрения была вытеснена признанием того, что многие предполагаемые сторонники Коперника одобряли использование его астрономических моделей только для расчета видимых планетарных позиций, отвергая реальность гелиоцентризма или храня молчание об этом.
Коперниканизм не оказался в центре внимания, пока Галилей не опубликовал в 1610 году удивительную иллюстрированную монографию под названием "Нунций Сидерия" или "Звездный вестник", в которой были объявлены первые телескопические открытия Лунных гор, Лун, вращающихся вокруг Юпитера, и разрешение звездных туманностей на отдельные звезды.
В двух последних монографиях "Вселенная Гамлета" и "Шекспир и рассвет современной науки", а также в серии статей заслуженный профессор астрономии Университета штата Пенсильвания Питер Ашер утверждает, что раскрыл в Гамлете сложную аллегорию конкурирующих мировых систем дня Шекспира - Тихонскую, Пернолеманскую и Копийскую.
Он также выступал за схожие структурные модели поведения в работе King John.
Генри Янович также находит ссылки на Коперника во всем Шекспире.
Ашер не без прецедента, так как продуманная космическая символика была наглядно продемонстрирована Джоном Нортом в поэзии Шоссера (особенно в Комплексе Марса), который послужил источником для нескольких пьес Шекспира.
Вебер также продемонстрировал, как контекст алхимии и неостоицизма может способствовать нашему пониманию Антония и Клеопатры как медитации о природе Вселенной.