640 подписчиков

Как потерять 4000 рублей из-за одной ошибки покупая билет на поезд

441 прочитал

Предыдущий пост про железные дороги понравился многим читателям. В связи с этим вспомнился мне еще один случай связанный с РЖД, а именно как мой знакомый потерял 4000 рублей из-за собственной невнимательности. Но если бы не "советский менталитет" наших гос-структур этого бы не произошло.

источник фотографии - www.globalrailwayreview.com
источник фотографии - www.globalrailwayreview.com

История

Однажды для покупки билета за границу мой приятель решил воспользоваться сайтом РЖД. Нашёл нужный билет, заполнил данные о себе, провел оплату по карте. Сделав фотографию заказа на телефон отложил распечатку билета до поездки.

Через три недели, когда он явился на вокзал за час до отправления поезда и стал распечатывать билет, он обнаружил ошибку. Он вводил номер билета и паспорт чтобы распечатать проездной документ в автомате, но автомат упорно не выдавал билет, а выдавал только ошибку. Не верно введены данные.

Когда приятель обратился в кассу оказалось, что были не правильно введены данные паспорта. В номере паспорта он ошибся на три цифры. Главная проблема, что РЖД может исправить только одну цифру в номере заказа и только не позже чем за час до отъезда. Если две цифры - вы попали на деньги! "Таковы правила и всё тут" - говорила кассирша - "Ничего не могу поделать". Пришлось покупать новый билет и выложить уже 6000 рублей, так как плацкартных билетов не было.

Мораль сей басни:

Да, в данном случае прав РЖД. Есть правила, которые нужно было где-то прочитать. Нужно было более внимательно заполнять билет и так далее. Но на мой субъективный взгляд РЖД прав только формально. Правила тут без "человеческого лица". Ведь почему можно исправить только одну цифру а не три или десять например если на руках и паспорт и номер заказа. Почему за не позже чем за час до отъезда? Думаю можно и позже проделать этот трюк. Да и вообще, человек мог быть чем-то взволнован или его могли отвлечь во время покупки билетов. Так ведь и допускаются ошибки. Президент Путин сказал вчера, что справка за 5000 рублей это дорого для людей у которых "минималка" 12000 рублей. А отдать 4000 рублей а потом заплатить ещё 6000 всего из-за трёх цифр в заказе билета?

Вывод

Да, правила нужно соблюдать, и конечно спорить и доказывать правоту бесполезно. Но хотелось бы чтобы государство было с человеческим лицом и было добрее к гражданам и прощало ошибки хотя бы такого рода. Кроме того, почему в нашей стране нужно вводить данные паспорта при покупке билета даже по внутреннему сообщению, в то время как ни в одной из более чем тридцати стран мира в которых я побывал, кроме коммунистического Китая, подобной практики я не встречал даже для международного железнодорожного сообщения. Что скажете дорогие читатели? Случалось ли с вами что-то подобное?

А пока думаете над комментарием и подписываетесь на канал почитайте историю которая приключилась со мной в молдавском поезде - «Чай, кофе, коньяк?» Молдавский поезд - транспорт для сильных духом!

Спасибо за внимание. Путешествуйте!