Ранее про overbooking слышал только мельком, где то на просторах интернета. Пока не столкнулся с этим лично.
Не так давно находился в командировке, в крупнейшем по численности государстве, - Китае.
Вылетали мы из Шереметьево в Шанхай рейсом нашего Аэрофлота. Прилетели в Шанхай поздно ночью, остановились в отеле при аэропорте. С утра направились на в терминал местных вылетов, нам необходимо было перелететь в город Ваньчжоу, рейсом China Easterns. Билеты у нас были куплены заранее. Найдя терминал и окно регистрации, я и трое моих коллег заняли очередь. Я в очереди был последним, и лишь наблюдал, как они протягивали паспорт, а обратно в придачу к нему получали заветный билет на самолет:) Протянув свой паспорт, я стал ожидать получения билета, но сотрудник вернул паспорт сказав на китайском (благо с нами был переводчик) что мест на самолет больше нет, продано больше того, сколько может вместить самолет! Мне стало очень неудобно перед коллегами, было такое ощущение как будто это моя вина, хотя я прекрасно понимал что это не так, он просто сказал что необходимо обратиться на другую стойку к старшему специалисту. За другой стойкой, которая находилась в другой части данного аэропорта (в метрах 100) вопрос конечно решили, но на тот момент осадок был не приятным. Так что всем совет, старайтесь регистрироваться на рейс заранее, как минимум выбирать себе место, через мобильное приложение, особенно в тех странах, где существует языковой барьер.