Наверное, не найдётся человека, который в школьные годы хотя бы раз не воспользовался шпаргалкой. Возможно, кто-то возразит, но это единичный случай. Скорее, исключение из правил.
Мы, учителя, знаем все укромные места, куда ученики могут спрятать шпаргалку. По крайней мере, я так всегда думала. Во время написания изложения, теста, проверочной работы или словарного диктанта я знала на кого из ребят нужно обратить особое внимание. Даже предполагала, где у них шпаргалка спрятана. К слову сказать, я ни разу не ошиблась.
Всё изменилось, когда к нам в школу пришла новая ученица. Восьмиклассница училась средне, но все контрольные и самостоятельные работы писала хорошо. Это касалось не только моего предмета.
Учительница физики один раз была в растерянности, так как девочка у доски не смогла решить задачу, а проверочную работу по формулам написала идеально. Точно так же было и на уроке математики.
Интересно то, что никто из учителей долгое время не мог уличить девочку в списывании. Я при проведении словарного диктанта старалась всё время держать её в поле зрения, но так ничего и не увидела.
Сколько бы так продолжалось, неизвестно, если бы однажды после очередной проверочной работы на уроке физики, девочку не выдала соседка по парте. Ей стало обидно, что она писала сама, но получила низкую отметку.
Поэтому девочка и раскрыла секрет. Оказывается, все формулы были записаны на ногтях нашей новой ученицы. Да, ногти у неё были накладные и длинные. Она всё писала только на ногтях левой руки. Поэтому никто из учителей не мог догадаться о списывании.
Как говорится, новое поколение – новые шпаргалки.