Ну вот настала долгожданная зима.... Время замена тосола(АНТИФРИЗА) и давно затвердевших патрубков- системы охлаждения двигателя...
Сегодня затронем наверное самую распространенную проблему всех ВАЗ-овских авто а именно замена радиатора печки.
На станциях СТО вам скажут, что работа емкая и ее стоимость будет не маленькой. В среднем по России эта работа вам обойдется 2000-3000т.руб. а то и больше и это если не брать во внимание всех комплектующих которые вам необходимы. На самом же деле ничего сложного в замене радиатора, нет! Если знать некоторые нюансы по ремонту, то работа окажется очень простой! И так начнем.....
Вам понадобится:
- накидной ключ на 13мм
- накидной ключ на 10мм
- фигурная отвертка
- тара для слива тосола(антифриза)
Для начала вам необходимо слить тосол. Прежде чем начать процедуру передвиньте флажок печки (в салоне двигателя) в открытое состояние, далее открутите сливную пробку на радиаторе двигателя, которая находится в левом нижнем углу- напротив генератора и открутите пробку на расширительном бачке.
После чего вам необходимо взять ключ на 13мм и открутить еще одну сливную пробку но уже на блоке двигателя.
Далее переходим в салон авто и снимаем пластик с руля( не забудьте снять фишку с аварийной сигнализации)
Далее снимаем правую и левую часть торпеды:
Следующие что нам нужно снять это передню часть торпеды а именно лицевую ее часть.
Что-бы вам это сделать нужно;
- демонтировать магнитолу
- снять все флажки отопителя
- вытащить прикуриватель и пепельницу
И открутить винтики которые собственно и держат ее. Их всего 5 шт и находятся они:
- 2шт в верхней части панели приборов
- 2шт в нижней части панели приборов
- 1шт спрятан за эмблемой ВАЗ-а
Далее отодвигаем переднею часть панели, отсоединяем все штекеры- которые подходят к кнопкам контроля света и видим вот такую картину:
Также с каждой из сторон еще по одному винтику:
Теперь дело осталось за малым. Откручиваем по два основных винтика с торца панели:
и с левой стороны повторяем аналогичную операцию.
Все теперь мы можем отодвинуть всю панель полностью и спокойно увидеть радиатор печки. Находится он со стороны пассажирского сидения снизу.
Теперь делаем следующие;
- откручиваем патрубки
- откручиваем винтики крепления печки
- вытаскиваем и устанавливаем новый радиатор
Далее собираем нашу панель в том же порядке. Заливаем тосол и радуемся теплом в вашей "ласточке".
Мои рекомендации
Вместе с радиатором печки заменять сразу и краник печки, так как срок службы у него не совсем большой. Так же советую поменять все патрубки и хомуты.
Спасибо за внимание! Если появились вопросы или хотите предложить тему для следующей статьи , пишите в комментарии я обязательно отвечу!