782 подписчика

Чего же они хотят от нас, эти родители?

123 прочитали

Приветствую вас, мои дорогие читатели. Наконец-то я выбралась из школы, которой нет. На бумаге она, конечно, существует и работает, но, как объект, в который можно прийти учиться, она отсутствует. Две недели не могла ничего написать, хотя эмоции зашкаливали. Две недели я изощрялась, как могла, выдумывая уроки своим учащимся, пока, наконец, не поняла одну простую вещь. Родители мешают мне работать. Родителям детей не нравится НИ-ЧЕ-ГО. Для них должно быть всё предельно ясно. Физкультура-форма-спортивный зал. Я тоже так думаю. Но ФГОС и цифра в школе, о которой так эмоционально-радостно говорится людьми, проводящими на территории «Школа» разного рода эксперименты и опыты, другого мнения. А в отсутствии условий для работы, все мои идеи и задания не принимаются родителями. Им не нужны знания. Им нужны «пятерки». Причем желательно по всем предметам. И ребенок обязательно должен быть отличником. Чтобы понять, о чем я сейчас говорю, целесообразно вернуться к статье «Не проводить урок нельзя, но проводить негде».

Учитель от нас слишком много хочет. Это тоже я слышу регулярно
Учитель от нас слишком много хочет. Это тоже я слышу регулярно

Спасибо всем неравнодушным людям, кто дал мне ценные рекомендации в той статье, кто ругал меня, что я жалуюсь или поддерживал своими советами. За эти две недели я перепробовала всё.

А теперь о том, как я «прыгала» и «изощрялась» эти две недели.

Начальная школа занималась на улице. Родителям не нравилось, что холодно, темно (2 смена, последний урок во 2 классе заканчивается в 16.50), на улице изморось, детям задаются задания по организации подвижных игр самими учащимися, дается теория. Прошу прощения. Но оценивать как-то надо, зачет/незачет по ф.к. еще не введен.

Думай, учитель, думай... Как организовать деятельность учащихся на уроке, чтобы понравилось всем участникам образовательного процесса? Тридцать часов на работе и еще столько же дома. Работай, негр, за что тебе деньги платят?
Думай, учитель, думай... Как организовать деятельность учащихся на уроке, чтобы понравилось всем участникам образовательного процесса? Тридцать часов на работе и еще столько же дома. Работай, негр, за что тебе деньги платят?

Дала на неделю нарисовать два рисунка и подписать, что на них нарисовано. Второму классу работу выполнить на листочке. Третьему - переслать ДЗ через элЖур. Четвертому классу сфотографировать свое выполнение и выслать тоже через элЖур. Что тут началось!!!!! Как делать задание? Как выслать через элЖур? Как загрузить? Что рисовать? Как подписать? Зачем подписать? Где взять учебник? Объяснила родителям в группе ВК. Загрузила эл. учебник. Написала инструкцию, как выгрузить файлы. Сделала пояснения кл.руководителям. Писала родителям в элЖур. Посыпались другие вопросы по теме: у меня не открывается и что делать? К концу второй недели я поняла, что родители мешают своим детям учиться и мне работать. Очень много суеты, а толку нет.

Один такой папа пришел в пятницу ко мне выяснять отношения, почему за рисунок «3»? Да, потому, что «три»! Две недели, говорю, прошло. Задание объясняла на уроке не один раз. Вам в группе писала. Рисунки есть, подписей нет. Не рис.31, а группировка в положении сидя, лежа и в приседе. Всё написано в учебнике. Предложила принести исправленную работу в понедельник…. Вопрос к читателю, мы все родители, скажите... Почему одни дети выполняют ДЗ сразу правильно и получают «5», а другие дети с ошибками и не выдержав никакие сроки, на «3»? Верно! Потому что уровень интеллекта у детей разный, как и у нас, взрослых. Так что, это не «5». Извините, вы ракету в космос запустили, она у вас взорвалась, погибли люди. Вам предложат ракету перезапустить? Нет же, разбирательство начнется! Уволят вас. Найдут крайнего и уволят.

Задание. Прочитай текст с.118, выполняй упражнения. Нарисуй картинки., подпиши, что выполняет ребенок. Выполненное задание вышли учителю фотографией через элЖур
Задание. Прочитай текст с.118, выполняй упражнения. Нарисуй картинки., подпиши, что выполняет ребенок. Выполненное задание вышли учителю фотографией через элЖур

Другая ситуация у четвертого класса – сфотографировать кувырок назад и вперед. Дала видео, чтобы дети вспомнили, как выполняются кувырки. Знаете, что началось? Меня упрекнули в неприемлемости данного упражнения для выполнения дома. Обеспокоенный революционным переворотом в классе, кл.руководитель позвонила мне и сказала, что группа родителей собираются звонить директору с жалобой на учителя ф.к., так как нарушаются правила ТБ. Знаете, что я сказала? Я хочу, чтобы родители порадовались и увидели, чему мы научились в 3 классе. Пусть звонят хоть президенту, хоть в ООН. В нашем недалеком детстве мы на головах дома ходили и кувыркались перед родителями, которые гнали нас на улицу, чтоб мы в квартире ничего не разбили. Какой я сделала вывод? Родителям сложно сделать фотографию и переслать в элЖур. Они либо не умеют, либо им некогда. Да, согласна. Задание для ребенка. Но это четвертый класс. Посади ребенка и научи пользоваться СВОИМ электронным дневником. Кстати, тот папа, из 3 класса (о нем написано выше, сказал, что пользоваться элЖуром должна учить я, я же учитель).

С первым классом ходили по коридору, делали упражнения на осанку, бросали мячик, стояли в планке, отжимались, приседали, выполняли упражнения разминки, играли в малоподвижные игры, бегали. Мы мешаем другой школе, на чьей территории находимся, потому что расписание звонков у нас разное. Они учатся, мы занимаемся и наоборот. На улице тоже были. Там играем в подвижные игры, учимся играть в мяч. Мяч в лоб попадет, родители бегут разбираться, что за безобразие?

Детям нравятся уроки физической культуры. Почему они не нравятся родителям?
Детям нравятся уроки физической культуры. Почему они не нравятся родителям?

Но самая дурдомовская ситуация получилась, когда директору позвонили из ФСБ и спросили, выдавалось ли такое задание детям, где они должны выложить видеоролик в Инстаграмм? Якобы там видео-информация, растляющая молодое поколения и дети, снятые в ненадлежащем виде, а по странице с видео ходят непорядочные люди. Вот как жалуются!

Две недели. Шесть оценок можно поставить. Все уроки ведутся дистанционно, класс вообще не вижу, работаю на территории другой школы. Выдаю 11 классу творческое задание. С такого то по такое число регулярно заниматься в секциях и спортивных клубах, можно дома. Снять короткое видео своих занятий в 10-30 секунд и выложить в Инстаграмм на свою страницу под заданным хештегом. Какие комплексы неполноценности на меня посыпались!!! И детские, и родительские. Может, я чего-то не понимаю? Мы – за здоровый образ жизни. Делай с нами, делай, как я, делай лучше нас! Чтобы "не страшно" детям было разместила два своих видео, где занимаюсь физкультурой. Получилось классно. Десять видео я получила в Инстаграмм, все остальные ученики отчитывались в ВК. И родитель обратился в ФСБ. Вот итоги этой работы.

Родители!  Параллельные прямые не пересекаются. Если они пересеклись, значит пора учиться
Родители! Параллельные прямые не пересекаются. Если они пересеклись, значит пора учиться

С 6 классом за две недели виделась один раз. Дети пришли на каток. Не все. Пришедшим - «5». Задала классу квест по фильму «Движение вверх». Десять человек из 26 выполнили задание, получили «5». Остальным «3» за то, что не сделали. Шесть уроков прошло, одна оценка выставлена. Прийти и провести нормальный урок нет возможности, не лицензирован спортивный зал, переодеваться на урок негде. Поставили проведение уроков дистанционно. Можно было бы провести урок-теорию, но когда я прихожу в свои часы к детям, их уже нет в школе. Получается, что оценивание работы на уроке, который я не имею возможности провести нормально, это моя проблема. Вот и задаю, написать 10-12 предложений «Прикладное значение гимнастики» и, прикрепив методику обучения подтягиванию (мальчикам) и видео занятий пилатесом на 8 минут (девочкам), прошу переслать мне эссе-отчет о том, как получается выполнить данное задание и какие трудности возникают. А что делать?

Седьмой класс отличился тоже. Родители стали массово желать забрать документы ребенка и перевести их в другую школу, так как у детей по 4 урока и много предметов было переведено в электронную форму обучения. Сделали, как хотят родители. Класс перевели в первую смену, в расписание поставили шесть уроков, отменили все дистанционные уроки и на мои уроки физической культуры мы вышли на улицу. Напомню, нам нельзя пользоваться спортзалами в приютивших нас школах. И….. дети «взвыли». Так и хочется сказать, глупые вы, родители! Детям сделали проще, чужая территория, туда нельзя, сюда нельзя, никуда нельзя. Высвободили детям время. Но родителям не нравится, когда у ребенка мало уроков. Мои дистанционные задания, выданные классу ранее – остались. И я всем, кто не отчитался, выставила «тройки», надо «2», но понимая всю абсурдность сложившейся ситуации, в надежде, что дети увидят и исправят, жду….

"Кто я? Тварь дрожащая или право имею?" Р.Раскольников
"Кто я? Тварь дрожащая или право имею?" Р.Раскольников

По итогам двух недель собираем собрание в 9 классе. Здесь детям и родителям вообще ничего не надо. Средний балл этого класса по моему предмету в первой четверти – самый низкий. Другие учителя вообще плачут. Тут начинаешь радоваться, что у тебя нет ЕГЭ.

С коллегой, учителем ф.к. пересекаемся только для слов приветствия. Не знаю, как она, а я вывод сделала. Моим хорошим ученикам мешают учиться родители. Всем родителям надо «5» и не важно, что для этого делает или не делает их любимое чадо. Сначала они не поддерживают методики, предложенные преподавателем (начальная школа). Потом они критикуют учителей в присутствии своих детей, обращая внимание, на то, как надо и как не надо (5-8 класс). А затем, с 9 класса, жнут плоды своей самодеятельности. И только те родители, кто вместе с учителем учит ребёнка учиться и преодолевать трудности, поддерживает ребенка в его учебной деятельности, на выходе из школы получают положительный результат.

Итоги двухнедельной работы учителя физической культуры в отсутствии условий для осуществления своей деятельности - растрепанная нервная система. В этой ситуации начала пить афабазол. Только ленивый не пожаловался на меня в эти две недели. Спасибо, директору. Никто не видит, как работает учитель, Но все знают, как надо учить(((((

А может, родители, тоже, как мы, учителя, сопротивляются изменениям, коснувшимся образования, только в свойственной им манере, ВЫНОСЯ МОЗГ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ, потому что на деле все очень и очень плохо.

Спасибо, что вы со мной, мои подписчики. Я рада, что могу делиться с вами историями и своим опытом. Возможно, мой опыт кому-то пригодиться.

Спасибо за лайки и подписку. Постараюсь надолго не пропадать. "Нам ещё день простоять и ночь продержаться", до 25 декабря...

Offside училка
Offside училка