8,2K подписчиков

УАЗ "Буханка" и драгрейсинг несовместимы? Во время "перестройки" так не думали и создали уникальный болид

3,1K прочитали
Приветствуем вас, друзья, в Автосообществе 1mobi.net. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости из мира автомобилей.

Приветствуем вас, друзья, в Автосообществе 1mobi.net. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости из мира автомобилей.

В лихие "девяностые" на отечественный авторынок хлынул несметный поток иномарок с мощными двигателями. Но даже в таких условиях наши российские тюнеры решили не списывать со счетов отечественный автопром. Так появился проект "Мотор" на базе легендарного УАЗ, в народе известного, как "буханка" или "таблетка".

Это был хот-род "перестройки"!

Технические характеристики


• Двигатель: BMW 7-й серии;
• Мощность двигателя: 188 л. с.;
• Крутящий момент: 290 Нм.;
• Компоновка двигателя: среднемоторная;
• Передние шины: 195/50ZR16 серии Еаgle;
• Задние шины: Goodyear Eagle F1 235/45ZR17;

Было множество вариантов двигателей, который можно было бы использовать в такой машине, начиная с отечественных двигателей, заканчивая зарубежными. Изначально авторы проекта хотели поставить двигатель
ЗМЗ-406 (150 л. с.), но это был экспериментальный двигатель, эксплуатация которого была сложной. Поэтому предпочтение решили отдать двигателю Rover Ser. T. Но в итоге поиски двигателя привели инженеров к мотору от BMW 7-й серии (188 л. с.).

Кабина

Было два варианта компоновки двигателя:

  • в центре кабины (как на обычном УАЗике);
  • в центре базы (в грузовом отсеке автомобиля).

В первом варианте основным минусом являлось то, что водителю не хватало обзора. Второй вариант был более удачным, потому что в свободное место от двигателя можно посадить водителя. Это давало больше обзора и пространства водителю.

В первом варианте компоновки слишком большая масса приходит на переднюю ось, и даже большая аккумуляторная батарея и топливный бак не смогут более равномерно распределить нагрузку на оси. Во втором же варианте расположение в середине базы очень удачно. Оно позволило добиться развесовки по осям 50х50.

Задний мост

Родная трансмиссия УАЗа не может полностью реализовать крутящий момент (290 Нм) от такого двигателя. Первым кандидатом на задний мост был родной мост от BMW, однако он требует большой точности установки. По габаритам и прочностным характеристикам больше всего подходили мосты от «Газели» и «Волги». Поэтому инженеры решили поставить волговский мост с редуктором от «Чайки».

Передний мост

Родную переднюю балку от УАЗа 451 найти не получилось, поэтому решили взять переднюю балку от «Газели» с вентилируемыми дисковыми тормозами и рулевыми тягами, однако по габаритам балка была велика. Поэтому инженеры решили разрезать балку с двух сторон, укоротить на 175 мм. и сварить обратно, тем самым укоротив ее на 350 мм.

Ещё одной проблемой было невозможность установить легкосплавные диски. Из-за массивной ступицы понадобился бы диск с посадочным диаметром 16 шириной 6J, но такие диски не выпускают, поэтому инженеры выбрали обычные штампованные диски от «Газели».

Приветствуем вас, друзья, в Автосообществе 1mobi.net. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости из мира автомобилей.-2

Колёса

Чтобы повысить внутреннего пространство уменьшили высоту арок, «подрезали» подвеску и поставили передние шины 195/50ZR16 серии Еаgle.

При выборе задних колёс инженеров ничего не ограничивает. Поэтому инженеры решили поставить литые диски 7,5 J17 итальянской фирмы Toora, а в качестве задних шин выбрали Goodyear Eagle F1 235/45ZR17.

Проблемы компоновки двигателя и трансмиссии

Двигатель располагался очень близко к заднему мосту. При ходе подвески 80 мм. кардан должен отклоняться на угол до 45 градусов. При таком угле и крутящем моменте (290 Нм) крестовина просто не выдержит. Если двигатель немного перенести вперед, чтоб увеличить длину кардана и уменьшить угол отклонения, то двигатель ляжет своим картером на переднюю балку. Тогда балка будет стучать по картеру двигателя.
Можно, конечно, изготовить новый картер, и выдвинуть двигатель вперёд, но тогда не останется места под посадку водителя, поэтому инженеры вернулись к классической компоновке. В итоге двигатель расположили внутри кабины. Место водителя установили сбоку от двигателя.

Рама

Родная рама устарела. Для хот-рода она не подходит. Поэтому инженеры решили опустить раму на 200 мм. и полностью изменить её конфигурацию. Мосты расположили на рессорами. Между передними и задними кронштейнами рессор вырезали участок и вварили туда дугообразный сектор. Также раму усилили, наварив рёбрами жёсткости. В передней левой части рамы инженеры сделали выгиб внутрь рамы, это необходимо для полного поворота рулевой сошки. Задние свесы рамы были удалены, а в качестве поперечины вварили профилированную трубу.

Согласитесь, для 90-х это такой драгстер на базе "Буханки" смотрится очень достойно.

Приветствуем вас, друзья, в Автосообществе 1mobi.net. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости из мира автомобилей.-3