Густой туман и слабость экипажа стали причиной столкновения двух кораблей на канадской реке Sv. 100 лет назад, 29 мая 1914 года, было убито 1012 человек. Ранним утром канадский лайнер класса люкс Императрица Ирландия (Irish Empress) столкнулся с норвежским грузовым кораблем Storstad. В то время как норвежское судно, загруженное углем, повредила только нос, императрица Ирландии с 1477 человек на борту затонула в течение четверти часа. Это было одно из самых больших корабельных бедствий в истории.
Императрица Ирландии была изготовлена в Шотландии и была запущена в 1906 году. Канадская тихоокеанская железнодорожная компания работала со своей сестрой Британской императрицей для плавания между Канадой и Англией. Его размеры впечатлили. Он был длиной 167 метров и мог вместить почти 1600 человек. И он был роскошно оборудован. Storstad был длиной 134 метра и был построен в 1910 году в Англии.
Во время своего последнего рейса Императрица Ирландии отплыла 28 мая 1914 года в половине пятого по местному времени из Квебека в Ливерпуль. Storstad отправился из Сиднея, Новая Шотландия, и доставил более десяти тонн угля в Квебек. Около половины третьего на следующее утро Императрица Ирландии миновала город Римский, и капитан увидел огни норвежского корабля на расстоянии. Огни сигнализировали, что он избежит правого борта. В то время была ясная ночь.
Однако со временем обе лодки были покрыты густым туманом. Поэтому капитан императора Генри Джордж Кендалл приказал ему сбавить скорость, надеясь, что норвежский фрахтовщик поймет его сигнал. Но команда Торстада, похоже, увидела противоположный сигнал, и капитан приказал повернуть направо. Кендалл заметил норвежский корабль на расстоянии до 30 метров с правой стороны, и прямое столкновение больше не могло быть предотвращено.
Было два часа ночи, и на судне начались спасательные работы. Капитану Императрицы удалось отправить только четыре спасательные шлюпки к воде, колосс затонул через 14 минут. Причиной была плохая герметизация окон. На борту судна находилось 1057 пассажиров и 420 членов экипажа. Погибли 1012 человек, 840 пассажиров и 172 члена экипажа. Большинство было пассажиров третьего класса. В основном это были эмигранты, которые ездили навестить своих родственников на родину.
Первое спасательное судно прибыло на место крушения через час после затопления парохода, еще час спустя. 465 человек выжили.
Storstad был поврежден, но никто не был убит и все смогли добраться до порта. Его паломничество закончилось в 1917 году во время Первой мировой войны немецкой торпедой.
Последующий суд обвинил норвежское грузовое судно, и суд также приказал ужесточить технические правила эксплуатации океанских лайнеров. Кораблекрушение все еще имеет глубину 45 метров и привлекает дайверов и охотников за сокровищами.
Самым крупным морским бедствием всех времен было разрушение филиппинского парома Doňa Paz в декабре 1987 года. Корабль с четырьмя тысячами человек на борту столкнулся с танкером Victor на пути в Манилу, перевозившим тысячи баррелей нефти. В результате удара танкер начал пропускать легковоспламеняющиеся грузы, которые взорвались. Всего было сожжено 4386 человек, спасено только 26 человек.
Наибольшее количество жертв в истории мореплавания потребовало затопления корабля в январе 1945 года, когда советская подводная лодка S-13 торпедировала немецкий пассажирский корабль Wilhelm Gustloff, перевозивший беженцев из Восточной Пруссии. Более 9000 человек погибли. Пожалуй, самая известная катастрофа корабля - кораблекрушение Титаника в апреле 1912 года - погибли 1503 человека.