Найти тему
Торел Нейролог

Важность нейромаркетинга для маркетинговых исследований. Вопросы морали и этики в нейромаркетинге.

https://i.pinimg.com/564x/07/93/69/07936993601a964fcda35e53aaf3fab1.jpg
https://i.pinimg.com/564x/07/93/69/07936993601a964fcda35e53aaf3fab1.jpg

Специалисты утверждают, что нейромаркетинг использует самые современные методы в сканировании мозга для понимания потребительских желаний. Нейромаркетинг является новейшим средством, используемым маркетологами для понимания поведения потребителей.

Другой важный вклад нейромаркетинговых исследований заключается в понимании того, как потребители делают выбор в процессе покупки. Нейромаркетинг стал популярной технологией для определения вероятности принятия решения покупки. Нейромаркетинг также был определен как способ формирования маркетинговых стратегий компаний. Нейромаркетинг позволяет выявить рекламные элементы, вызывающие положительные эмоции. Кроме того, это помогает избежать элементов, которые не должны присутствовать в сообщении. Он также помогает в выборе визуальных и звуковых характеристик, а также времени и выбора подходящих носителей.

Нейромаркетинг также способен определять потребности потребителей и, таким образом, разрабатывать более полезные и приятные продукты.

Стратегии брендинга или позиционирования бренда также могут быть обогащены с помощью нейромаркетинга. Исследование брендинга направлено на изучение того, как информация о бренде влияет на принятие решений. Нейромаркетинг может ответить на этот вопрос исследованием, чтобы определить, какие нейронные процессы вовлечены в мозг во время обработки информации о бренде. О потенциале нейромаркетинга в корректировке стратегий ценообразования и разработки продуктов можно говорить очень долго. Стоит лишь упомянуть, что с его помощью современным компаниям живется намного легче.

Наконец, нейромаркетинг формируется с помощью группы методов, которые направлены на выявление областей мозга, активируемых во время показа маркетинговых стимулов и когнитивных процессов, происходящих в этих областях, а также различных связанных с ними биологических маркеров. Другие возможные области применения нейромаркетинга включают разработку более эффективных социальных кампаний, таких как поощрение использования ремней безопасности в автомобилях или отказ от курения

Этические вопросы в нейромаркетинге

Подобно тому, как методы нейромаркетинга вызывают волнение у компаний, они также вызывают споры о законности и морали использования таких методов. Основной этический вопрос, связанный с нейромаркетингом, связан с нарушением неприкосновенности частной жизни потребителей. Методы нейромаркетинга могут "читать мысли" потребителей. Хоть это и звучит странно и смешно, однако в этом есть доля правды. Таким образом, компании смогут легко определить и запустить механизмы, стимулирующие людей покупать их товар.

Таким образом, потребители станут "прозрачными" для компаний, которые в любой момент могут "вторгнуться" в их мысли .

Другой этический вопрос нейромаркетинга заключается в использовании метода в коммерческих целях . Изучая когнитивные процессы, связанные с потребительскими предпочтениями людей, компании приобретают большую силу влиять на решение о покупке. Люди яро обсуждают эту проблему и говорят о отсутствии морали, связанной с возможностью создания "неотразимой" рекламы и продуктов нейромаркетинга. Нейромаркетинг представляет собой серьезную угрозу для автономии потребителей, поскольку он устраняет защитные механизмы их мозга.

Они остаются полностью уязвимыми для рекламы, что может плохо сказаться на их кошельках.

https://i.pinimg.com/564x/aa/4d/19/aa4d19bfc1e053082be11b335cfcd447.jpg
https://i.pinimg.com/564x/aa/4d/19/aa4d19bfc1e053082be11b335cfcd447.jpg

Вышеупомянутые вопросы относятся к этике, включающей принципы нейромаркетинга. Ученые также отмечают, что нейромаркетинг вызывает критику, поскольку в компаниях, занимающихся маркетинговыми исследованиями, работают врачи и ученые. Это значит что, возможный вред здоровью участников или негативные аспекты маркетинговых исследований могут быть скрыты и, следовательно, результаты могут быть предвзятыми. Общество утверждает, что компаниям следует раскрывать процедуры и результаты своих исследований, чтобы избежать обвинений в безответственном поведении. Согласие участников также должно быть получено до проведения исследований.

Защита уязвимых групп населения также является частью проблемы нейромаркетинга. Специалисты рассказали об обязательной необходимости регулирования использования методов нейромаркетинга в отношени уязвимых групп. К ним относятся:

  • Люди с неврологическими заболеваниями или патологическими расстройствами
  • Люди, чувствительные к рекламе
  • Юридически защищенные группы
  • Дети и старики

Наконец, в некоторых текстах выражается обеспокоенность по поводу того, вызывает ли нейромаркетинг нарушения в мерах потребления. Социальные защитники в качестве проблем, связанных с нейромаркетингом, называют торговую зависимость и чрезмерное потребление. Перед лицом всех проблем, связанных с нейромаркетингом, решение, предложенное различными учеными для лучшей регуляризации и принятия метода, заключалось в принятии кодекса этики нейромаркетинга.

https://i.pinimg.com/564x/00/07/d9/0007d9fb89d99b920f64d90abc58723f.jpg
https://i.pinimg.com/564x/00/07/d9/0007d9fb89d99b920f64d90abc58723f.jpg