Ещё один композитор, оставивший важный след в карьере примадонны, выведший Аллу Борисовну на экраны - Микаэл Таривердиев.
Весной 1969 года благодаря Таривердиеву состоялся дебют Пугачевой в кинематографе. Микаэл Леонович был уже своим человеком в мире кино. Новой его работой стал «Король-олень», который представлялся режиссёру Павлу Арсенову, как кино-опера.
Ещё было свежо впечатление от картины Деми «Шербурские зонтики», только прошедшей. Режиссёру хотелось сделать на нашей почве нечто подобное – одним словом больше музыки, меньше текста!!! Насколько это возможно. Кстати, интересно, собственно съёмкам предшествовала музыка, точнее её запись. Поэтому музыкантам пришлось работать вслепую, рисуя ещё неоформленные образы.
В этот момент и появилась юная Алла Пугачева, которой было всего 20 лет, талантливая и ещё никому не известная. Эта работа, по словам самой певицы, давалась ей непросто: для начала не от чего было отталкиваться, не было отснятого материала, поэтому композитор расписал всё детально для каждой песни.
Кроме того, у актрисы, за которую пела Пугачёва, был своеобразный голос, и певица старалась как можно правдоподобнее его передать, поэтому пела «не своим голосом».
Снова певица и композитор встретились спустя 5 лет в совместной работе над фильмом «Ирония судьбы, или С легким паром!»
На женскую вокальную партию в фильме планировалась Елена Камбурова
, пробовалась новая пассия композитора - 25-летняя певица Валентина Игнатьева, которая пела в оркестре Утесова, но ей очень тяжело давалась эта работа. В итоге пригласили Пугачёву. Всего 4 романса, а работали около месяца. Причём у композитора и режиссёра было несколько разное представление о том, что должно получиться, в результате на каждую песню было сделано по тридцать дублей. Эти ее записи не подвержены ни времени, ни моде. Это шедевры!!!
Спустя 2 месяца после записи для фильма будет триумф на «Золотом Орфее», и на певицу обрушится популярность. Свою лепту, вполне ощутимую, внесли романсы из «Иронии судьбы»,показав Аллу Борисовну с лирической стороны, очень сильно отличавшейся от «Арлекино».
К сожалению, этот творческий союз не был длительным, как и в истории с Зацепиным.
Пугачева стала выступать с песнями Таривердиева, внося собственные изменения, это не понравились композитору. И они разошлись как в море корабли.
Таривердиев: