Опыт общения с начальниками есть почти у всех. И, скорее всего, все сталкивались с тем, что называется самодурством директора.
Если вы достаточно благоразумны, и у вас есть возможность избегать плотное общение с руководством, то вы - везунчик. А, если вы вынуждены ежедневно терпеть неадекватное поведение начальства, то у вас есть только два варианта развития событий: уйти с гордо поднятой головой и рисками нарваться на такого же (или ещё более дурного) начальника или остаться с чётко выработанной стратегией поведения.
Скажу честно, мне не попадались спокойные начальники. И я думаю, совершенно искренне, что таких вообще нет.
Поэтому мне пришлось научиться адаптироваться к суровым тоталитарным принципам управления и не менее суровым вспышкам гнева начальника.
А, поскольку я - заместитель, и мне, кроме защиты, собственно, себя, необходимо защищать от необоснованной агрессии всех остальных сотрудников, то приходится быть всегда готовой к «отражению» атаки. Причём, достойному отражению. Ибо опускаться на уровень скандалиста - не подобает человеку разумному и воспитанному.
И в этом мне помогает знание простых правил, смысл которых состоит в корректировке и контроле собственного поведения.
- говорите без эмоций, ровным спокойным тоном. Можно даже улыбаться: улыбка и спокойствие обезоруживают;
2.не оправдывайтесь: роль жертвы - всегда проигрышный вариант;
3.если вы уверены в своей правоте, но диалог перерастает в конфликт, то сообщите начальнику, что не готовы сейчас общаться, остаётесь при своём мнении и будете готовы возобновить беседу только в коллегиальном тоне;
4.избегайте состояния подсознательного контакта, то есть не переживайте вместе с ним. Относитесь к ситуации как бы со стороны. Больной человек, что поделаешь, вы здесь ни при чём;
5.применяйте методику «разрыв шаблона поведения» (кстати, подходит и для семейных конфликтов). Пример: начальник кричит и ругается. Вы в этот момент роняете ручку, записную книжку или любую канцелярскую принадлежность (которую предусмотрительно берёте с собой в кабинет к шефу). Долго не можете достать. Пусть начальника отрезвит тот факт, что смешно орать на человека, который находится под столом. Потом вы выныриваете из-под стола и, как ни в чем не бывало, повторяете свою точку зрения. Или задаёте следующий вопрос. Или просто говорите со скорбным видом: «базара - ноль, был не прав!» Можно ещё отпросится в туалет))) В любом случае, будет здорово, если у вас получится прервать негативное поведение.
А как вам удавалось уйти от конфликта с шефом?