В том, что эта машина – настоящая «капсула времени» на этот раз у меня сомнений нет никаких. Более того, уверен, что это единственная в мире ВАЗ-2105, 1990 года выпуска, то есть еще советской эпохи, сохранившаяся до наших дней в первозданном виде, с пробегом всего 41 километр.
Найдена «Пятерка» в одном из гаражных кооперативов Москвы, идущем под снос. Машину в буквальном смысле спасли от печальной участи быть размародёренной и отправиться на свалку.
По словам нынешнего владельца, история этой машины такова – человек, который её купил в 1990 году поездить на ней не успел, не стало его. Родственникам машина была не нужна. Так она и простояла 28 лет в боксе гаражного кооператива.
Хорошо, что у родственников почившего владельца сохранились документы на этот автомобиль, был ПТС еще советского образца, поэтому автомобиль будет жить полноценной жизнью, может ездить где угодно. Надеюсь, что нынешний владелец не станет использовать свою уникальную находку и покупку для обычных ежедневных поездок.
Салон здесь самый простой, черного цвета, обивка сидений из «дермантина». В багажнике найдены новые чехлы, традиционные для советского времени, пошитые из ткани для обивки диванов.
Всё, чем машина комплектовалась с завода нашлось в салоне и в багажнике.
Левое наружное зеркало (правое вообще только на экспортных версиях было), щетки «дворников» фар, та самая баночка с краской, комплект инструментов, который по всей видимости, впервые открыли только сейчас.
В пепельнице обнаружилась интересная бумажка – пропуск в зал выдачи автомобиля.
Наверняка читатели старшего поколения сейчас вспомнят свои чувства в момент, когда сами в своих руках держали такой пропуск.
Под капотом установлен ременной мотор ВАЗ 2105. Тоже редкость в наши дни.
Несмотря на толстый слой пыли, серьёзных очагов «ижанита» на кузове нет, наверное гаражный кооператив отапливался и в боксах было сухо. Конечно, сесть и поехать на этой машине не получится, хоть она и новая.
После стольких лет простоя замены требуют все манжеты, втулки, все резинки в общем, отвечающие за уплотнения и работу ходовки. Амортизаторы, само собой – тоже под замену, пружины скорее всего просели, ну и так, по мелочам.
Но всё это действительно пустяки, мелочи, в сравнении с обладанием уникальной «капсулой времени», прекрасно сохранившейся до наших дней, сколько бы не прозвучало в адрес машины обидных фраз про «это ведро», которые, без всякого сомнения, будут в изобилии.
(с) фото с youtube канала Roma Urraco. Видео обзор
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.