Найти в Дзене
Инвестор 50+

Школа и финансовая грамотность

фото https://avatars.mds.yandex.net
фото https://avatars.mds.yandex.net

Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" позволяет школам самостоятельно осуществлять выбор предметов и программ для факультативов и внеклассного обучения. И несмотря на то, что тема финансовой грамотности очень нужная и востребованная( большая часть наших соотечественников чувствует большой пробел в этих знаниях согласно статистики), наши школы продолжают игнорировать предмет.

Может быть просто нет соответствующих педагогов? Ведь здесь нужны высококвалифицированные кадры. А может нет методической литературы? Или просто никому не нужно, чтобы молодое поколение хорошо разбиралось в финансовых вопросах, в инвестировании и могло обеспечить себе пассивный доход в недалёком будущем?

Какого же было моё удивление, когда в расписании сына в этом году я увидела предмет финансовой грамотности. Ну думаю: "Лёд тронулся!" Радовалась, как же здорово, что школа будет рассказывать детям азы этой сложной науки. Я считаю, предмет один из главных и необходимых в современной жизни. Но, как Вы уже догадались, что-то пошло не так((( На первом же родительском собрании нам открытым текстом объявили, что это обязательный предмет в дополнительном образовании, НО вместо него у нас будет проходить обычный классный час. Неплохо правда? В расписании и на бумаге этот предмет существует, а по факту даже намёка на что-то подобное нет. Я, конечно, попыталась выразить своё возмущение и негодование по этому вопросу, но меня не поддержали даже остальные родители, что уж там говорить про педагогов. В итоге, на бумаге - всё прекрасно, а в реальности обман и показуха.

И позиция родителей мне совершенно непонятна. Неужели им всё равно, как будет развиваться их ребёнок? Неужели самыми главными науками все считают математику, физику, химию..... и всё? Они, несомненно, главные, сложные и нужные (тут я не преуменьшаю ни в коем случае их значимость, а только поддерживаю), но жизнь на этом не заканчивается. Одно другому не должно мешать, а наоборот дополнять.

Если ребёнок с детства будет понимать, как распределять средства в бюджете, как сохранить и как приумножить деньги, как сколотить капитал - разве это не большой плюс? У меня было такое чувство, что меня в очередной раз обманули и предали. Может я резка и категорична, но это мои чувства и эмоции.

Интересно, как обстоят дела в других школах? Может это только нам не повезло? Или у Вас другое мнение?

Всем богатства и процветания!