Губернатор Александр Беглов внес поправку к второму чтению закона о городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021-22 годов.
И, вместо того, чтобы УВЕЛИЧИТЬ субсидии на перевозку пассажиров в общественном транспорте (дабы ограничить рост тарифов), предложил их УМЕНЬШИТЬ.
На 660 миллионов рублей - для метрополитена, на 2.2 млрд. рублей - для перевозок автобусами, и на 88 миллионов рублей - для перевозок троллейбусами и трамваями.
При этом даже параметры бюджета, принятого в первом чтении, соответствовали росту платы за проезд до 50 рублей (вместо 40) в наземном транспорте и до 60 рублей (вместо 45) в метро. То есть, на 10 и 15 рублей соответственно. А теперь субсидии еще больше урезаны.
Напомню еще раз: при принятии бюджета в первом чтении Смольный уверял, что плата вырастет на 5 рублей (что уже было неправдой). И что они еще думают - ситуация может измениться при втором чтении.
Вот она и изменилась. К худшему.
Одновременно с этим комитет по транспорту получает 11.2 млрд. рублей на некие "работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным городским транспортом по регулируемым тарифам в автобусах". И еще 981 миллион рублей на увеличение уставного фонда ГУП "Пассажиравтотранс". И еще миллиард - на новые остановочные павильоны (интересно, какие - как на Невском у Гостиного Двора, где даже два человека на скамейке не помещаются, и нет защиты ни от дождя, ни от ветра?).
11.2 миллиарда рублей - это на "транспортную реформу". Это не на компенсацию роста тарифов. Это не имеет никакого отношения к нынешнему объему перевозок по регулируемым тарифам. Эта сумма - на контракты с перевозчиками, которые сейчас возят по коммерческим маршрутам, а перейдут на социальные.
Да, нам рассказывают, что отменяемые маршрутки заменят социальными автобусами. Но, как уже давно понятно, заменят отнюдь не все. Уйдут многие удобные маршруты, и на те же перемещения придется тратить больше времени и денег.
Все это - удар по карману горожан. Именно они, а не губернатор и не депутаты, голосующие за такой бюджет, заплатят за "транспортную реформу".
Что нам говорят о "социальном характере бюджета"? Не могу назвать это иначе, как лицемерием.
18 ноября - обсуждение поправок губернатора и депутатов (в том числе, моих, направленных на ограничение роста платы за проезд) на заседании Бюджетно-финансового комитета.
20 ноября - второе чтение закона о бюджете.
От того, какие поправки будут приняты, а какие нет, прямо зависит, по каким маршрутам и по каким ценам мы с вами, петербуржцы, будем ездить.
Следите за происходящим. Буду обо всем писать и рассказывать.