(Он же "Взрослые игры", Das Ende der Wahrheit, 2019, Германия)
Доконали! Придется вывешивать обзор на этот фильм под его оригинальным названием, потому что скреативленные невесть кем "Взрослые игры" - это вообще что, к чему и откуда? Если в названии упоминается "взрослость", значит в центре сюжета должны обязательно фигурировать дети, а иначе это слово там попросту бессмысленно. Однако единственные местные дети отсвечивают где-то на заднем плане, появляются пару раз за фильм и абсолютно никакой роли в нём не играют.
Так же как нельзя назвать поэтически "детьми" никого из его героев. Все они уже разменяли пятый-шестой десяток, занимаются серьезной государственной работой, умны и далеко не наивны. То есть "Взрослые игры" уместны здесь ровно настолько, насколько ими можно было бы обозвать, например, "17 мгновений весны" или "Всю президентскую рать". То есть никак не уместны - голимый абсурд и только.
С другой стороны, было бы о чём переживать! Дурацкое адаптированное название - наименьшее разочарование, которое вы рискуете пережить, если вдруг клюнете на этот конспирологический триллер. Наибольшая же его проблема - унылая плоскость, неоригинальность и полная предсказуемость сюжета. "Конец истины" настолько не может ничем удивить, что это само по себе становится удивительным.
Кажется, будто сценаристы сочиняли эту историю на бегу и впопыхах. "Так, сегодня до обеда надо успеть сходить в магазин, забрать из больницы тещу, пропылесосить ковры, починить кран в ванной и написать хотя бы пол-диалога в сценарии. О чём?.. А, фиг с ним, некогда сейчас об этом сейчас думать, потом сориентируюсь, что и как"...
Разумеется, ничего толкового при столь наплевательском подходе к работе не выйдет, и в лучшем случае это будет безыдейная киноштамповка. Ну вот, "Конец истины" и есть именно такой "лучший случай", чей сюжет выветрится у вас из памяти уже через неделю.
Хотя приятно-циничная завязка всё же заставит встрепенуться любителей политических и шпионских триллеров.
Главный герой сей истории Мартин Беренс работает на интересной должности. Спец по Центральной Азии, он занят тем, что на собеседованиях с беженцами оттуда вербует их методом жесткого шантажа и угроз. Не всех, естественно, а тех, кто мог бы вывести германскую разведку на международных террористов. Как в самой стране, так и за рубежом. Что станет с беженцем потом, Мартина не колышит. Даже если того в итоге кокнут, вербовщик будет спать спокойно.
Впрочем, на этом всё самое классное в фильме и заканчивается. А дальше идёт банальный политический детектив с заюзанной до дыр интригой: Большим Заговором Зловещей Корпорации (БЗЗК)!
Подружка-журналистка Беренса гибнет во время очередного теракта, но мы же чуем: не всё здесь "так однозначно". Потому что слишком активно расследовала она кое-какие правительственные делишки и слишком многим начальничкам её смерть пришлась на руку.
И вот скорбящий Мартин начинает копаться в обстоятельствах её гибели. И, конечно, нарывает "наверху" много чего пахучего и склизкого, в чём если испачкаешься, уже вовек не отмоешься.
И, конечно, как триллер со штампованным сюжетом, этот тоже не обошелся без чего? Правильно: без обязательной Флэшки-с-Секретами! Которая, вытащенная из кармана в нужный момент, тотчас решит исход сюжета похлеще волшебной палочки-выручалочки!
Занавес, титры, суровая музыка.
***
В общем, как говаривали старики: "Ни в звезду, ни в Красную армию!". Это кино понравится вам лишь в том случае, если доселе вы чудом не видели ни одного детективно-политического триллера про БЗЗК! Если же видели, и не однажды, тогда, уверен, вы с гораздо большей охотой пересмотрите бронебойную классику жанра - "Прямую и явную угрозу" с Харрисоном Фордом или "Теорию заговора" с Мэлом Гибсоном. Ибо, несмотря на то, что этим картинам более 20 лет, обе они с легкостью кладут "Конец истины" на лопатки и заставляют тут же забыть о нём навсегда.