Найти в Дзене
Душа.

Технологии ослабления тела и интеграции в психотерапии.

Оглавление

Введение.

Осведомленность о деятельности тела является важным аспектом гештальт-терапии, и существуют специальные методики гештальт-терапии для работы с сознанием тела.

Гештальт-терапевта особенно интересуют схемы дыхания.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/niH7Z81S44g
ссылка на фото: unsplash.com/photos/niH7Z81S44g

Например, когда человек дышит таким образом, что не поддерживает центрирование и ощущения, он или она часто испытывает беспокойство.

Обычно, дыхание беспокойного пациента сопровождается быстрым вдыханием и неспособностью полностью выдохнуть.

Работать с экспериментами по дыханию можно в рамках обычного сеанса терапии.

Можно также практиковать полностью ориентированную на организм гештальт-терапию.

Некоторые пациенты настолько беспощадны в своем мышлении, что даже не рассматривают альтернативные возможности, что являются следствием культурных или психологических факторов.

Расшатывание таких техник, как фантазия, воображение или умственные эксперименты с противоположностями тому, что считается, может помочь сломить эту жесткость, чтобы, по крайней мере, рассмотреть альтернативные варианты.

Интегрированные методы объединяют процессы, которые пациент либо просто не сводит воедино, либо активно разделяет (расщепляется).

Попросить пациента присоединиться к положительному и отрицательному полюсам полярности может быть очень интегрирующим ("Я люблю его и ненавижу его неуверенное отношение").

Другими важными методами интеграции являются перевод слов на ощущения и нахождение ощущений, которые сопровождают слова ("Посмотрите, сможете ли вы найти их в своем теле").

Проблемы.

Поскольку гештальт-терапия является теорией процесса, она может быть эффективно использована с любым пациентом, с которым терапевт понимает и чувствует себя комфортно.

Йонтеф, например, писал о его применении с пограничными и нарциссическими пациентами.

Если терапевт может относиться к пациенту и понимать основные принципы гештальт-терапии и адаптировать эти принципы к уникальным потребностям каждого нового пациента, могут быть применены принципы гештальт-терапии такие как:

  • осведомленность (непосредственный опыт);
  • контакт (отношения);
  • экспериментирование (феноменологическое фокусирование и экспериментирование).

Гештальт-терапия не поддерживает идею создания кулинарной книги с описанием предписанных методик для специализированных групп лиц.

Терапевты, желающие работать с пациентами, которые отличаются от них в культурном отношении, получают поддержку, принимая во внимание местные условия, которые влияют на их понимание жизни и культуры пациента.

Отношение терапевта к пациенту.

Гештальт-терапевтическое отношение к диалогу и феноменологическое предположение о множественности реальных реалий поддерживают терапевта в работе с пациентом из другой культуры, позволяя пациенту и терапевту понять различия в истории болезни, предположениях и так далее.

Как философия гештальт-терапии, так и методология гештальт-терапии диктуют, что общие принципы всегда должны быть адаптированы к каждой конкретной клинической ситуации.

Метод взаимодействия, а также выбор и применение методов должны быть адаптированы к потребностям каждого нового пациента, а не к диагностическим категориям в блоке.

Терапия будет неэффективной или вредной, если пациент будет приспособлен к системе вместо того, чтобы приспосабливать систему к пациенту.

ссылка на фото: https://unsplash.com/photos/W-wGFm54R-k
ссылка на фото: https://unsplash.com/photos/W-wGFm54R-k

Выводы.

Уже давно признано, что гештальт-терапия в конфронтационном и театральном стиле мастерской Фритца Перлса 1960-х годов гораздо более ограничена в применении, чем гештальт-терапия, описанная в этой и предыдущих статьях.

Здравый смысл, профессиональный опыт, гибкость и творческий подход особенно важны при диагностике и планировании лечения.

Методы, акценты, меры предосторожности, ограничения, обязательства и дополнительная поддержка (например, медикаменты, дневное лечение и рекомендации по питанию) должны быть изменены в зависимости от организации личности пациента, например, при наличии психоза, социопатии или расстройства личности.

Компетентная практика гештальт-терапии требует сильной общей клинической подготовки и обучения не только гештальт-терапии.

В дополнение к обучению теории и практике, гештальт-терапевты должны иметь твердую основу в теории личности, психопатологии и диагностики, теории и применения других систем психотерапии, знания психодинамики, комплексной личной терапии, а также углубленной клинической подготовки, наблюдения и опыта.

Этот фон особенно важен в гештальт-терапии, потому что терапевты и пациенты поощряются к творчеству и экспериментам с новым поведением как во время сеанса, так и после него.

Отдельный врач обладает большой свободой действий в гештальт-терапии.

Модификации выполняются индивидуальным терапевтом и пациентом в соответствии с терапевтическим стилем, личностью терапевта и пациента, а также диагностическими соображениями.

Хорошее знание исследований, других систем и принципов организации личности необходимо для того, чтобы направлять и ограничивать спонтанное творчество терапевта.

От гештальт-терапевта ожидается творческий подход, но он или она не может отказаться от ответственности за профессиональную дискриминацию, осуждение и должную осторожность.

Заключение.

Гештальт-терапия применялась практически во всех возможных ситуациях.

Области применения варьируются от интенсивной индивидуальной терапии несколько раз в неделю до кризисного вмешательства.

Гештальт-терапевты также работали с организациями, школами и группами.

Они работали с пациентами с психозом, пациентами с психосоматическими расстройствами и пациентами с посттравматическими стрессовыми расстройствами.

Многие подробности о том, как модифицировать технику изготовления гештальта для эффективной работы с этими группами населения, были распространены в устной традиции, т.е., под наблюдением, консультациями и обучением.

Продолжение в следующей статье...

Благодарю за внимание! Можете оставлять комментарии.

Оставляю ссылку на предыдущий материал: https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/mehanizmy-psihoterapevticheskogo-podhoda-5dd70d6c1f4cd714a41c7d9e