72 подписчика

Все, что нужно знать о шедеврах в мультфильме "Три кота". Часть II.

В серии "Картинная галерея" собраны самые узнаваемые произведения. Продолжаем коротко о том, что обязательно знать о них каждому.

На портрете изображена Мона Лиза, то есть "госпожа Лиза" по фамилии дель Джокондо. Картину заказал ее супруг, богатый флорентийский торговец, у уже прославленного к тому времени Леонардо да Винчи. Однако автор не отдал заказ и оставил творение себе.

Дама позирует в лоджии. За ней открывается пейзаж: река, долины, мост. Пресловутые тайные коды да Винчи, а именно цифры и буквы, "спрятаны" везде. Например, на одной из арок моста скрыто число 72. Возможно, это отсылает к 1472 году, когда произошло страшное наводнение на реке Треббия на севере страны, и тогда полотно становится своеобразной исторической книгой. Или же эта цифра символизирует что-то другое?

На портрете у дамы нет ни ресниц, ни бровей? Они были. Вероятнее всего, исчезли после реставрации. Это подтвердило свежее исследование.

У модели высокий лоб, возможно, потому что женщины 500 лет назад выщипывали волосы, чтобы открыть лицо. Тогда это считалось модным.

Голову Лизы Джоконды покрывает прозрачная накидка. Любопытно, подобные вуали в то время носили дамы в положении.

Так в чем же загадка Мона Лизы? Ее внутреннее состояние сложно определить из-за полуулыбки. Художник не стал изображать модель с застывшими чертами лица, как это было принято.

Если смотреть на Джоконду вблизи, то зрителю кажется, что у нее сдержанная, даже грустная улыбка. Если смотреть на женщину издалека, то у нее приветливая улыбка. Это достигнуто благодаря технике сфумато, что значит "улетучиваться", "рассеиваться как дым".
Уголки губ практически стираются, что создает эффект движения, переменчивости. Это усиливается пейзажем, выполненным в той же манере.
Леонардо наносил кистью мазки величиной в 20-ую, 40-ую долю миллиметров. Это изнурительный труд. Повторить его знаменитую технику никто не смог.

В "Кошечке с улыбкой", как ее шутливо называют котята, Леонардо первым в светском портрете использовал пирамидальную композицию. Во времена художника ее применяли только в священных сюжетах. Грани треугольника воспринимались как застывшие лучи солнца, напоминая о вечности.

Художники старались отвести тени как можно меньше места. Считалось, что свет символизирует добро, а тень — зло. У Леонардо они имеют одинаковую ценность. Подражая гению, другие мастера также стали придавать большее значение тени.

Портрет Джоконды часто сравнивают с Девой Марией. И это понятно: прямой намек на беременность через покрытую голову, выбранное композиционное решение, игра светотени.

Сам Леонардо очень любил "Джоконду" и продолжал ее дорабатывать всю жизнь. Больше читайте здесь.

"Мыслитель" француза Огюста Родена появился в конце XIX века, а точнее 1880-1882 годах. Скульптура считается одной из самых знаменитых в мире со времен Микеланджело.

Изначально она задумывалась как часть грандиозной композиции "Врата ада" по поэме "Божественная комедия" Данте Алигьери, написанной аж в начале XIV века. Роден назвал скульптуру "Поэт", поскольку изобразил самого Данте. Позже мастер понял, статуя имеет более универсальное значение, и дал ей самостоятельную жизнь.

"Врата ада" - шестиметровый скульптурный портал, состоящий из 186 отдельных фигур. Это был государственный заказ. Ворота должны были стать входом в Музей декоративного искусства в Париже. Однако строение так и не возвели, да и художник не выполнил заказ в срок, Роден работал над проектом 37 лет вплоть до своей смерти 1917 году. Портал был отлит посмертно.

Почему же "Мыслитель" так напряжен?

Представьте, вас одолели тяжелые мысли. Как это может выдать тело кроме мимики лица? Когда мы переживаем, у нас могут напрягаться руки, плечи, но не все тело. Роден в скульптуре скорее хотел передать напряжение мысли через плоть. К слову, моделью для произведения стал отличавшийся крепким телосложением боксер того времени Жан Бо.

Немного исторической справки.

Первая самостоятельная скульптура называлась "Поэт" и была всего 37 сантиметров. Ее привезли на выставку в Копенгаген в 1888, но та осталась незамеченной публикой. Через 2 года статую уже отлили в бронзе и Роден переименовал свое творение в "Поэта-мыслителя". Уже через 4 года "Мыслителя" увеличили до 2 метров, и на него обратили внимание, да такое, что скульптуру поставили перед Пантеоном в Париже, а позже перенесли в парк отеля Бирон.

Существует более 20 копий, которые разбросаны по всему миру.

Ну и самым терпеливым - буфет с эклерами!!!

Источник youtube
Источник youtube

Подписывайтесь, будет интересно!