Найти тему
Инглиш daily

На войне как на войне. А на работе как на работе.

 Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Девочка за партой. 1934.
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Девочка за партой. 1934.

Перед парами в университете детки кушают конфетки и обсуждают сексизм.

Буднично так. По-утреннему лениво. Говорят, что хотят купить кофе, а потом снова сексизм. Просят что-то списать, и снова. Что-то бубнят, и дальше по тексту. Конкретно вслух сексизмом это не называется. Потому что в их головах - это обычная реальность. Может только чуть-чуть обидная.

"Преподаватель по информатике сказал, что женщина - это друг человека, и призывал не жениться" - *смех*

"Историк вчера объявил, что девочка на пять историю знать не может, но готовиться к экзамену все равно надо" - *смех*.

"А вот преподаватель юриспруденции кардинально против браков, говорит, что это ловушка для глупых мужчин от алчных женщин" - *громкий смех*.

Студенты привыкли относиться к подобным "выбросам", как к чему-то забавному, поводу, чтобы сделать новый мем. Я все ещё не могу привыкнуть.

Откровенно говоря, в моей голове тоже сильны токсичные установки. Вроде: "Да ну, это просто слово, что я могу сделать". Но у каждого слова есть вес и сила. Есть влияние. А на людей, которые, пусть и на определенный период, находятся под твоей властью, это влияние имеет огромную силу.

Не сказать, что я уж очень борец за справедливость. Хотя, определенные успехи есть. Например, я не стесняюсь вклиниваться в подобные разговоры студентов и спрашивать что-то вроде:

"Вы же понимаете, что это не нормально"

Или

"Вы же знаете, что это не правда?"

Обычно мне отвечают испуганным взглядом и неуверенным согласием. Неуверенным, потому что авторитет преподавателя равен авторитету Будды. А значит, все, что он говорит, содержит хотя бы толику истины. Есть те, кто понимают, что такие высказывания - это реально проблема. Для них препятствием является не осознание, а право собственного голоса. Если коротко - никто не верит, что таким жалобам придадут значение. Ну, никого же не уволят, а тебе потом ещё учиться.

Но как учиться, если надо достигать недостижимого, рожать и вообще: "зачем поступали, женихов искать?"

Вот и смеемся над этим, передаём из уст в уста, как местную байку. Говорят, юмор - хорошая рефлексия, но как-то все не смешнее и не смешнее.

Я не виню преподавателей, которые думают в подобном ключе. Не виню, как людей. У всех разный социальный фон, проблемы, травмы детства и недалёкого прошло. Однако работа - это работа. Особенно архитектура душ и умов. Развелся, женился, родил - оставь это, пожалуйста, там, где сделал. А на работе у тебя все могут знать все на пять, и высказываться нужно по предмету, а не по понятиям.