Найти тему
КИНО CLUB

Ирландец

Вердикт - Смотреть.

Самый крупный полнометражный релиз стримингового гиганта Netflix наконец-то добрался и до рядового зрителя. Проект, на который было потрачено 125 миллионов долларов, проект, на который никто не хотел выделять сумму близкую хотя бы к 100 миллионам, не веря в ее экономический потенциал, безвариантно перетекла на цифру. Именно там все еще есть люди, готовые давать баснословные деньги и широкую свободу великим режиссерам. За свободой я имею в виду, хотя бы хронометраж ленты, стремительно примчавшийся к отметке более 200 минут, а это без малого три с половиной часа. Скорсезе прекрасно понимает, что будь это крупная студия, они бы не позволили ему так раздувать продолжительность, понимая, что, во-первых, потеряют от этого немало дополнительных сеансов, а, во-вторых, не каждый потенциальный зритель решится идти на такой долгий фильм. Держа в уме тот факт, что зрителей у картины должно быть очень много, иначе она просто провалится. Тем не менее нашелся Netflix и дело было сделано.

Главного героя ленты зовут Фрэнк Ширан. С виду он примерный семьянин, бывший военный, прошедший всю Италию, у него четверо детей и любящая жена. Работает он водителем, но понимает, что прокормить такую ватагу детей одним лишь развозом говяжьих туш не выйдет, он ищет пути для преумножения своего заработка, сплавляя часть груза за цену ниже рыночной местному мафиози, держащему ресторан. Фрэнк начинает мелькать среди людей из высших преступных рангов, делая себе какое-никакое имя. Скоро его начинают знакомить с разными высокопоставленными мафиозниками и давать небольшие поручения, которые совсем скоро превращаются в заказы на убийство. Ширан не против всего этого, учитывая, что жизнь его и его семьи начинает идти в гору, деньги текут рекой, чувство опасности начинает притупляться.

На самом деле, вся эта лента напоминает некое собрание лучших друзей. Они когда-то делали отличные проекты, удерживая жанр криминальных драм на самом высоком уровне. Затем Голливуд изменился, теперь кассу рвут кинокомиксы и достаточные для реализации своих идей бюджеты уже никто не выделяет. Пока не началась другая, параллельная мода -стриминговые платформы. Теперь ребятам и карты в руки, огромный бюджет, большинство которого ушло на гонорары актерам, современные технологии омоложения путем CGI графики, которая здесь меньше, чем в остальных лентах, использовавших эту фичу, бросается в глаза.

Неспешный, местами убаюкивающий темп фильма Скорсезе, наполненного, как это обычно у него, множеством диалогов, пояснений главного героя, обстоятельного объяснения структуры той мафии, а это 60-70-е года в основном. Огромное количество действующих лиц, почти под каждым из которых Мартин подписывает место, время и обстоятельства смерти гангстера, этим, буквально, выдавая логичный итог всей этой движухи.

Троица крутых стариканов: Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, отправляют нас в прошлое, в те года, когда Скорсезе делал такое кино намного чаще, чем сейчас. Их совместные диалоги, истории персонажей длиной практически во всю жизнь, откладывают незабываемый отпечаток на зрителя. Да в ленте нет ничего нового для фанатов Скорсезе, это все тот же постановщик, что и в "Казино", в "Славных парнях", в "Злых улицах", просто теперь так никто не делает и никто из боссов больших студий не хочет видеть такое кино в своих бизнес планах.

Можно конечно много и красиво говорить по поводу того, что Мартин, мол подвел итог своей карьеры этой лентой, собрав всех своих любимых лицедеев, умудрившись даже уговорить Джо Пеши, уже давно не снимающегося в кино, но как же не хочется в это верить, как же хочется вернуться в ту атмосферу, что так умело создает этот прекрасный постановщик. Надеюсь стриминговые гиганты еще будут жить с кучей денег в закромах и будут продолжать давать возможность творить настоящим фанатам своего дела, с чувством, с толком, с расстановкой.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а