Отсутствие общества в этих местах не означает, что здесь ничего не напомнит о человеке. О его деяниях.
Где сейчас пусто, где больше нет звонкого детского смеха, шума города, где нет людей, неподалёку остались железные трудяги.
Рабочие из металла трудились в те часы как никогда. Работали на износ, ломались, вставали камнем, из-за радиоактивной усталости, но дело не ждало. Они снова бросались в бой, стараясь помочь этому миру, стараясь залатать глобальную пробоину от ошибки человечества.
И вот, отдав последние силы, ушли на вечный покой.
В ночь на 26 апреля 1986 года на 4-ом энергоблоке Черно́быльской а́томной электроста́нции и́мени Влади́мира Ильича́ Ле́нина проводились испытания турбогенератора.
Планировалось остановить реактор (при этом планово была отключена система аварийного охлаждения) и замерить генераторные показатели.
Безопасно заглушить реактор не удалось. В 1 час 23 минуты мск на энергоблоке произошел взрыв и пожар.
После аварии для ликвидации последствий было задействовано около 100 тысяч единиц техники, как военной, так и гражданской. В работах использовались грузовики, бульдозеры, вертолеты и танки.
"Защищали" от радиации технику так: брали металлические листы, по форме выстукивали, а на производстве формовали, и прикрепляли к машине. Были и специальные авто для целей разгребания и вывоза мусора с территории ЧАЭС.
Так же машины обрызгивали специальным составом:
Вот, отработав своё, техника представляет из себя это:
И так они стоят не один десяток лет. Заражённые, ненужные и опасные.
А каких-то "везунчиков" просто похоронили, закопав в землю, дабы не загрязнять и так пострадавший мир.
И даже так, останки машин можно встретить на каждом шагу.
Посмотрите, насколько большое "кладбище" этой техники. Это же сколько машин, а ещё сколько было закопано в землю, сколько просто оставлено на территории зоны отчуждения.
Если бы не эта техника, проблемы от радиации были бы гораздо хуже. Нужно отдать дань уважения этим машинам. Но человеческие потери, конечно, еще хуже, это невосполнимая утрата для народа СССР.
Да и отголоски этой аварии находили далеко за пределами сегодняшней Украины.
Но вот, что осталось от всей экологически нечистой, смертельно заражённой радиацией техники. Куда всё подевалось?
Ответ прост: мародёры, которые еще во времена СССР разбирали, сдавали на металл или распродавали запчасти машин, а после развала вообще получившие свободу в своей нелегальной деятельности. Представьте, где-то в странах СНГ, а может и дальше, могут гонять машины-убийцы, или, вполне возможно, их переплавили во что-то другое, что находится вблизи людей. Может быть, ничего не подозревающий человек захотел взять запчасть на свою машину, "плохие люди" продали радиоактивную деталь, и этому тоже есть место быть.
Есть ещё теория, кому могло понадобиться столько машин: по многочисленным неподтвержденным сообщениям, Киев перебросил технику из радиоактивного могильника в Донбасс. Об этом в 2015 году сообщали СМИ ДНР. То есть, дефицит боевых машин командование украинской армии восполняло за счет техники, которая использовалась для ликвидации аварии на ЧАЭС.
Спасибо за ваше внимание, подписывайтесь, и удачи Вам!
Все изображения взяты из открытых источников.