АФГАН И РУССКИЙ «АВОСЬ»

5,9K прочитали
В общем, как я и писал на прошлой неделе, родной вертолет за нами так и не прилетел, выбраться через Исламабад без виз было невозможно, Панджшерское ущелье перерезали боевики Талибана (*запрещенная в

В общем, как я и писал на прошлой неделе, родной вертолет за нами так и не прилетел, выбраться через Исламабад без виз было невозможно, Панджшерское ущелье перерезали боевики Талибана (*запрещенная в РФ организация), а путь через заснеженный перевал Саланг возможен был только верхом на лошадях, а мы еще те наездники. Оставалось, по древнему русскому рецепту надеяться на авось – как-нибудь пронесет.

Поскольку делать нам было нечего, мы решили продолжать работать. Между тем, деньги таяли на глазах (о безумной афганской дороговизне я писал не раз). Зато у нас был теперь спутниковый телефон – можно было успокаивать родных, а также ежедневно давить на руководство Канала, чтобы они придумали, как вытащить нас из этой ж…пы.

Вот телефон и сыграл ту самую роль – авось. Во время одного из выездов на съемки звонит мне Леша Самолетов (ВГТРК). Посмотри на небо, говорит. Смотрю и вижу знакомые до боли очертания ИЛ-76 (военно-транспортный), который заходит на посадку в Баграм. Звоню в Москву, на Канал: «посмотрите сводки – что за ИЛ-76 над Кабулом?) Посмотрели и довольно быстро ответили: «Это МЧС, разовый вылет из Москвы в Кабул, сейчас гуманитарку выгрузит, и обратно». Я не могу поверить своим ушам. «Что-ж вы раньше-то мне не сообщили, коллеги?» «Да мы как-то не подумали…» Ну, вы понимаете, что я им ответил…

Это был наш шанс! Только вот беда – Баграм оцеплен американскими морпехами, и они никого туда не пускают. Но грех не попытаться воспользоваться этим единственным шансом!

Мы разворачиваем машину и мчимся в наш «отель» за паспортами. А потом надо гнать в местное МВД, найти там нужного чиновника, и поставить выездные штампы в наши паспорта. Времени в обрез – МЧС всегда разгружается быстро.

Что из этого вышло, расскажу через неделю.