Найти тему
Вести Липецк

«Трамвай умер еще в двухтысячных. Мы просто продлеваем агонию»

Печальные перспективы у липецкого трамвая

Сегодня, 25 ноября, в мэрии прошла пресс-конференция, посвященная развитию трамвайной сети в Липецке. Несмотря на обозначенное позитивное направление встречи, первым делом, речь прошла об удручающей статистике, касающейся липецкого трамвая. Ее представил начальник департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.

На данный момент в Липецке сохранено 69,7 км трамвайных путей, 29 км требуют срочной замены. Многие трамваи тоже отжили свой век — 55 вагонов имеют 100% износа. Средний возраст липецкого трамвая — 28 лет. Средняя скорость движения — 16 км/ч, при обновленных путях вагоны могли бы ездить со скоростью 25 км/ч. На сегодняшний день трамваи перевозят всего 4% пассажиров в год — это 3,5 млн человек. Замена 29 км путей обойдется в 600 млн руб. Как отметил Евгений Чекрыжов, пока речи о том, чтобы окончательно избавиться от трамвайных путей нет. Однако и строить масштабные планы о возрождении сети чиновник не стал.

Трамвай умер ещё в начале двухтысячных, а сейчас мы продлеваем его агонию. Он умер, когда убрали основные трамвайные пути по городу.

Сейчас власти города видят три варианта развития событий.

  • Поддержание «агонии», выделение 600 млн руб. на замену рельсов. Покупка новых вагонов — каждый по 8 млн руб. На все потребуется около 1 млрд в год.
  • Строительство новой ветки «Стаханова — Меркулова — проспект Победы — НЛМК». Протяженность 15 км.
  • Замещение трамвайного движения автобусным. Это обойдется городу в 900 млн руб. с учетом строительства выделенных полос.

Чиновник обратил особое внимание на то, что собственные доходы Липецка невелики — 4,8 млрд в год. В любом случае решение будет коллегиальным. Его будут принимать липчане, глава города, депутаты горсовета, экономисты и эксперты. Уже сейчас власти ищут профессионалов, готовых дать оценку актуальному состоянию трамвайных путей. Решение может быть принято уже в июле 2020 года.