Найти тему

Что такое Big Data и зачем торговые сети массово запускают бонусные программы и создают мобильные приложения.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Что такое BIG DATA
Простыми словами BIG DATA или "большие данные" это огромный объем данных и методы их обработки. Данные - это любая информация, которую можно оцифровать и анализировать. Особенности новой цифровой реальности таковы, что мы сами того не замечая, оставляем множество персональных данных третьим лицам - в торговых сетях, в поликлиниках, в банках, по поисковым запросам и геолокации и даже, когда заказываем пиццу с доставкой, без возможности удаления. Ничего из интернета удалить нельзя.

Как это работает и что о вас можно узнать
Такую огромную базу данных возможно обрабатывать и извлекать из нее какую-либо информацию. Наибольшим объемом данных обладают частные компании - социальные сети, корпорации и др. Анализируя только данные представленные в открытом доступе, можно сделать выводы о поле человека, его ориентации, вкусах, социальном и материальном положении, о количестве детей и даже о том, где он живет.
Хороший пример: вы ожидаете пополнение в семействе, а контекстная реклама с течением времени предлагает сначала родильные дома, затем подгузники со скидкой, следом ясли-сад и так далее. Почему это произошло: в самом начале вы поделились свои радостным событием в социальной сети, торговые компании заказали анализ данных с целью рекламы, программа вычислила вышу беременной и рассчитала, когда родится ребенок, когда пойдет в детский сад и возможно даже спрогнозировала появление второго ребенка и собаки.
Возвращаясь к названию настоящего поста, стоит отметить, что торговые сети используют дисконтные карты, мобильные приложения и пр., не для того, чтобы дорогому покупателю было приятно, а для анализа покупательской способности и дальнейшего планирования рекламных акций торговых стратегий. Это нужно для того, чтобы больше продать и соответственно заработать больше денег.

Что делать и как жить?
Нечего бояться, если вам нечего скрывать. Соблюдайте цифровую гигиену. Если вы не хотите, чтобы вас кто-то анализировал, не выкладывайте в открытые источники личные данные - имена, телефоны, фотографии с геометкой, детей на горшке выкладывать тоже не надо. Также нужно сделать страницы в соц. сетях закрытыми и установить на браузере специальный плагин, которой рандомизирует ваше поведение, делая невозможным вашу идентификацию, например, Browser Fingerprint или Ghostery.

Спасибо, что дочитали до конца.