Найти тему

Типы мастеров в салонах красоты

Сегодня расскажу про мастеров, которые мне встречались в салонах где я работала когда-то. Конечно у каждого мастера своё поведение и своя аура, но я считаю мастер должен учитывать пожелание клиента и соблюдать субординацию.

Итак, начнём:

  • Внушающие. Этакие психологи, которые выполнив плохую стрижку или неудачное окрашивание, не извиняются и не переделывают его, а начинают тебя залечивать. От них часто можно услышать такие фразы, как: «ой! Посмотрите как ваши глаза засияли», или «какое креативное окрашивание получилось, вам так идёт!». И ты совершенно не замечаешь, что на голове бардак, а думаешь только о том как засияли твои глаза. Таким мастерам особо ничего и не предъявишь, ведь в их голове все хорошо.
  • Перегоревшие. Обычно такие мастера отработавшие более пяти лет, у них небольшая зарплата и все их работы идут по накатанной. Они не развиваются и не интересуются новинками, всех стригут и красят одинаково. Они часто испытывают неприязнь к клиентам, иногда и вовсе их не принимают потому, что уже устали. А на работу они ходят потому, что вроде и знают свою работу и не надо новому обучаться и какие никакие деньги.
  • Мастерицы с короной. Они самые умные, самые знающие. Они стригут так как модно и как считают нужным. Никогда не прислушивается к клиенту, ведь она сама знает как лучше...

Обычно таких мастеров либо обожают, либо ненавидят. Чего-то нейтрального нет.

  • Горе-мастер. Такие мастера, у которых ну совершенно ничего не получается, и эта не их история. Но столько в них амбиций, что менять место работы не собираются. Зачастую такие мастера не обучаемы, но они считают, что впринципе они работают неплохо.
  • Неуверенные. Тут наверное все идёт от внешних факторов, вне профессии. Обычно они очень кропотливо относятся к своей работе, долго стригут, скорпулезные. Исправляют свои недочёты, очень переживают перед каждым новом клиентом и перед окрашиванием. Им никогда не нравится выполненная работа. Хотя у них зачастую много довольных клиентов. В конце услуги от них часто можно услышать слова: «если вдруг что-то будет не так, приходите, исправим». Себя отчасти я могу отнести к этой категории.
  • Глухие. Такие мастера которые не слышат пожелания клиентов и вместо двух см длины, отстригают 10. А в ответ на претензии: «ой они все равно плохие были, вам так лучше».
  • Мастера из далёких 90-х. Обычно они работают в совковых парикмахерских. Готовы стричь абсолютно любого клиента, гонятся за каждой копейкой. Они не обучаются ничему новому, они моют фольгу и стирают одноразовые пеньюары. Про модные направления в стрижках и окрашиваниях они конечно же ничего не слышали. Что такое «брондирование» они не знают, а «балаяж» для них какое-то итальянское блюдо. Они не могут предложить интересную укладку, кроме как высокого объема и челку пёрышками.
  • Амбассадоры, стилисты, топ-мастера. Они работают в лучших салонах города, многие и в своих салонах. Они обучают, придумывают новые техники стрижек и окрашиваний. Постоянно обучаются. У них зачастую полная запись. Все услуги выполняют очень качественно. Они известны.

В общем к чему я и стремлюсь.

А какие мастера встречались вам?