Найти в Дзене
Kukli.ki

Про бездомную крысу

Из instagram
Из instagram

Стоял осенний дождливый день. Город, еще вчера раскрашенный багряными красками деревьев, приобрёл серые расплывчатые очертания. Даже зонты у прохожих были сдержанно-смуглых тонов, что придавало логическое завершение открывающейся картине. 

В колледже были организованы дополнительные занятия, что бы догнать программу после отсутствия преподавателя и домой я возвращалась уже по покрытой сумерками аллее, под хлюпанье башмаков и грустное завывание где-то вдалеке музыкального инструмента, напоминающего расстроенную скрипку. Пожухлую траву дождь размазал по земле и постепенно она начала покрываться опавшими листьями, дороги разлиновывали стремительно растущие ручьи и набиравший силу осенний ветер руководил своим оркестром, играя мелодии этого времени года. 

Эту осеннюю идиллию нарушило шуршание возле одной из скамеек. От неожиданности я сделала шаг подальше от того места, от куда издавался звук и остановилась. Под опавшей листвой я разглядела тельце небольшого животного. «Котенок?» Я подошла к скамейке и аккуратно отодвинув налетевшую листву ногой, я увидела лежащую на боку крысу. Я мигом отпрыгнула назад. Содрогнувшись увиденному я уже хотела продолжить свой путь домой, но всплывший образ только что увиденного животного заставил меня остановиться:

Крыса лежала на боку с открытым ртом. Передними лапами она упиралась об землю, пытаясь передвинуться. Задняя ее часть оставалась неподвижной.

Мимо меня прошли несколько человек, но они не обратили внимание не на меня, не на шуршание со стороны. 

На цыпочках, как будто опасаясь, что меня кто-нибудь заметит, я подошла к скамейке. Услышав мои шаги (как бы я не пыталась их скрыть), крыса притихла. Она смотрела на меня своими черными глазами, не поворачивая головы, рот ее все еще был открыт, частое дыхание то прерывалось, то опять поднимала и опускала ее маленькое промокшее тельце. 

С детства нас учат любить животных, рассказывая нам трогательные истории про котят или щенят, заставляя нас задумываться и с любовью, жалостью и трепетом относиться к бездомным животным. Но в этих рассказах нет ни слово о крысах. Сейчас, заглядывая в маленькие черные зрачки зверька, лежавшего в мокрой листве, мне показалось, что он, как кошка, которая прячется в подвалах или собака, которая ищет убежище под козырьком магазина, такой же бездомный.

Я огляделась по сторонам, толи, надеясь на помощь, толи наоборот, опасаясь, что кто-нибудь заметит, положив сумку на скамейку, я отстегнула капюшон и присела на корточки. Крыса не спускала с меня глаз. Ее намокшая шерсть приобрела темно-серый окрас. По размеру она оказалась меньше, чем по первому впечатлению, которое подпитывало влияние страха и неожиданности. 

Когда я поднесла капюшон, крыса начала дергаться, ее дыхание участилось. Я отскочила назад и огляделась по сторонам. Людей почти не было. Мужчина в черном пальто, который проходил мимо, когда я пыталась «познакомить» крысу с капюшоном, был уже на порядочном расстоянии от нас. Крыса опять затихла. Я закатила глаза, поражаясь самой себе и произнесла: «Тссс.. не бойся!» и присев на корточки опять начала подвигать капюшон к лежащему животному. При каждом движении крысы я замирала и успокаивала и ее и себя непроизвольным звуком: «Тссссс..». 

К моему удивлению крыса стала спокойнее и когда капюшон был уже совсем близко к ней, она приподняла голову, что бы обнюхать незнакомый предмет и опять вернула ее в прежнее положение. Теперь я была уверена в том, что крыса нервничает меньше меня, толи из-за того, что смирилась со своим положением, или может мои ттссссс на нее подействовали. Дыхание ее стало ровнее. Очень медленно и аккуратно я начала просовывать край капюшона под намокшее серое тельце, закрывая руки другой его частью, что бы случайно не напороться на зубы моей новой знакомой. 

Когда все тело крысы оказалось на капюшоне, я начала просовывать руки по него, стараясь прижать их тыльную часть как можно сильнее к земле. Крыса была абсолютно спокойной. Ее взгляд стал отрешенным и смотрел куда-то мимо меня. 

Вот наконец я смогла поднять капюшон, от чего крыса начала шевелиться. Это заставило меня резким, но аккуратным движением положить капюшон на скамейку. С помощью передних лап крыса передвинулась ближе к середине капюшона и опять замерла. 

Закинув на плечо сумку и отбросив с лица влажные волосы я сново вернулась к попытке поднять капюшон. Наконец добившись успеха, я большими пальцами накинула край капюшона на крысу. Под тканью я чувствовала ее тепло и чуть уловимое движение от ее дыхания. 

Людей, что возможно проходили мимо меня, я уже не замечала. Убедившись, что я удобно взяла свою ношу, я быстрым шагом пошла по аллее. Я начала вспоминать, где видела вывеску «ветеринарная клиника». Так как у меня не было домашних животных, эта задача далась мне с трудом. Перейдя с аллее на улицу я остановилась и быстро оглядела часть знакомого мне района. Убедившись, что знаю, куда мне идти, я уверенно запрыгнула на тротуарный бордюр и быстрым шагом пошла по намеченному направлению. Миллион мыслей пронеслось тогда в моей голове: работает ли та клиника на соседней улице? Примут ли туда крысу? Куда идти, если в клинике покажут мне на дверь, как только увидят, кого я принесла? Сколько могут стоить услуги врачей? Сколько у меня с собой денег? И не на один из этих вопросов я не знала точного ответа. Единственное, что пришло мне на ум- в случае отказа попытаться доказать, что крыса домашняя. 

Наконец я добралась до своего пункта назначения и не останавливаясь поднялась по ступенькам и плечом открыла дверь. От толчка сразу раздался звон колокольчиков, висящих над дверью. Я очутилась в белом, сильно освещенном помещении. Крыса в моих руках дернулась, почувствовав столь яркий свет. Из другой комнаты вышел мужчина и, кажется, уже рефлекторно протянул руки так, что они оказались под моими. Я аккуратно вытащила руки, почувствовав невероятную легкость.

- Крыса!- голос мужчины был мягким и спокойным. Он разглядывал зверька, который начал шевелиться, почувствовав перемены.

-Да. Видите ли, она не может ходить. Задние лапки прямо таки отнялись.. – я начала лепетать, что пришло на ум, надеясь, что мне не захотят вернуть ее крысу, но врач развернулся, не услышав и половины моей болтовни, и направился в кабинет, из которого вышел, закрыв за собой дверь.

Я осталась одна в белой комнате. За закрытой дверью раздались голоса, но разобрать, о чем там говорят, я не могла. Один из них был женский, однако панических визгов я не услышала. Глубоко вздохнув, я огляделась по сторонам. Глаза привыкли к яркому свету и комната уже не казалась абсолютно белой. Стены в комнате были выкрашены в светло-серый цвет. Небольшой журнальный стол с какими-то брошюрами был из темного металла. Три стула с черной обивкой стояли вдоль стены. На двери, куда ушел доктор и на одной стене висели вырезки из газет с заголовками «пропала собака», «как защитить питомца от болезней», «чем опасен клещ». Еще на одной стене располагалось окно с решеткой, возле нее же стоял небольшой стеклянный шкаф с какими-то пузырьками. 

Я вдруг почувствовала усталость. Сняв сумку с плеча я положила ее на один стул, а сама села на соседний. Все мысли, еще несколько минут назад атаковавшие мою голову, растворились, а руки, на которых присохла грязь, немного болели и тряслись от пережитого напряжения. Я потерла их об джинсы и облокотилась на стену. Посидев несколько минут в абсолютной тишине, я достала телефон. На экране было несколько сообщений: Расписание на завтра, «привет» от подруги и «Когда домой?» от мамы. Мама перестала мне звонить с тех пор, как научилась писать смс. Для нее этот способ общения казался более удобным. Она звонила только тогда, когда на три сообщения она не получала ответ. Положив руки на колени, я написала маме, что нахожусь в ветеринарной клинике на соседней улице и убрала телефон назад в сумку. Через несколько минут телефон завибрировал. Сообщение от мамы: «Что ты там делаешь?» Жду, когда поставят диагноз крысе? Крысе, которую подобрала в парке? Вспомнив, как мама визжит, когда видит таракана, я решила ограничить ее от подробностей. Написала: «Все нормально. Нашла котенка. Скоро приду!» и, положив телефон в сумку, снова откинулась на стену. Несколько раз меня посетила мысль взять сумку и уйти, но я осталась по причине не понятной даже мне. В таком положении я просидела около получаса. 

Раздались приближающие шаги с другой стороны двери. Дверь открылась, и из кабинета вышел тот врач с моим капюшоном в руке. Я встала с кресла и молча посмотрела на него. 

- У крысы перебиты задние конечности, но при правильном интенсивном уходе через месяц она сможет начать ходить. – врач смотрел на меня, но капюшон не отдавал. 

- Э-э-э.. понимаете, она не..

- Мы взяли анализы, завтра они будут известны- перебил меня врач- если животное ничем не заражено, его можно будет держать в доме. Так же ему сделали профилактический укол.

Я стояла перед человеком в белом халате, который говорил про какое-то «домашнее» животное». Буквально за несколько секунд до его появление у меня промелькнула мысль оставить крысу здесь или отпустить ее, если ее смогут вылечить, но услышав его слова, я даже не знала, как ему об этом сообщить.

- В доме?- выдавила я из себе и при этом немного вздрогнула, не узнав свой хриплый голос. Я поперхнулась и хотела попробовать еще раз, но врач меня опередил:

- Животному нужен будет уход- врач прошел мимо меня к столу, на который положил капюшон, достал из халата блокнот и начал что-то писать, при этом продолжая свой разговор- эти капли нужно будет давать ей, кстати это самец- врач посмотрел на меня, ожидая моей реакции, но я стояла как вкопанная, глядя на блокнот. Он продолжил- А через неделю лучше принести его на осмотр. 

Еще с минуту он что-то писал быстрым почерком, а потом вырвал лист из блокнота и протянул мне. Я взяла листок бумаги, делая вид, что читаю записи врача. 

- Если будут вопросы, звоните. 

Мы кивнули друг другу пошли каждый к своей двери. Я сунула лист в карман и поспешила домой. «держать в доме крысу?»- не выходило у меня из головы. У нас никогда не было домашних животных, и начать этот эксперимент с крысы? Реакцию родителей даже представить страшно. 

Войдя в квартиру, я сразу почувствовала облегчение. Домашнее тепло обволокло меня уютом и заботой, а запах еды сразу разбудил аппетит. Из кухни выглянула мама и сказала, что я как раз успела к ужину. О моем походе в ветеринарную клинику никто не спросил. За ужином папа рассказывал о приобретенном у них на работе аппарате, для обработки стекла, а мама рассказала, как в магазине ее чуть было не обманули на относительно большую сумму денег, вслед за чем прозвучало напоминание о необходимости всегда брать чеки. В этот день я рано легла спать. 

Следующее утро было ясным. Лучи солнца пробивались сквозь неплотно занавешенные шторы и разными узорами расплывались по стенам комнаты. Я почувствовала какое-то облегчение от нового наступившего дня. Потянувшись, я соскочила с кровати и пошла на кухню, где меня уже ждал завтрак. Как обычно, заглотнув пару бутербродов и выпив чашку чая, я побежала умываться. Сегодня мне предстояло написать контрольную, и отсидеть еще пару занятий. Я сложила в сумку все, что было необходимо, и поспешила на выход.

На пороге меня встретило ослепляющее солнце, раскидывающие повсюду свои лучи. Облетевшая сырая листва блестела разными переливами, а лужи были похожи на волшебные зеркала. Я шла по озаренной солнцем аллее и невольно посмотрела в сторону скамейки, с которой вчера началось мое странное приключение. Я знала, что моя вчерашняя спутница в хороших руках. Лучшего для нее никто бы не сделал, но нотка любопытства звучала где-то у меня внутри и я даже подумала зайти в ветеринарную клинику после занятий, но быстро отбросила эту идею, так как не знала, что делать дальше, если мне отдадут вчерашнего пациента. 

Занятия в колледже прошли быстро. Общаясь со своими друзьями и вникая в лекции преподавателей, я полностью забыла о своем вчерашнем приключении, никому о нем так и не рассказав. По дороге домой я не обратила внимание на стоящую на пути скамейку, а пробежала мимо, желая быстрее оказаться дома и погрузиться в изучение пройденного материала.

Сняв обувь, я прошла по коридору мимо кухни, сообщив родителям, что вернулась с учебы, но только дойдя до двери своей комнаты я переварила мельком увиденную картину. Папа и мама склонились над столом, что-то говоря себе под нос. Они были так заняты, что не заметили, как я прошла мимо них в свою комнату. Я развернулась и попятилась в обратную сторону, как будто я находилась в чужом доме и его жители не догадывались о моем присутствии. Мама и папа хлопотали склонившись над столом и чуть ли не шепотом что-то обсуждали. Подойдя поближе, я чуть не лишилась дара речи. На полотенце, расстеленном на столе, лежала крыса, а папа осторожно поднес ей миску с водой. 

- Мама? Это?.. чуть ли не вскрикнула я.

- Тсс…!- перебивая мой голос произнесла мама, а потом взглянула на меня теплым ласковым взглядом и спросила - это твой вчерашний котенок?

Моему удивлению не было придела. На столе лежала крыса, которую я вчера подобрала и отнесла в ветеринарную клинику. Ее шерсть уже не была грязной и мокрой, а приобрела приятный дымчатый оттенок и казалась пушистой. Маленькие черные глазки опять смотрели на меня, но во взгляде больше не было этой крысиной тревоги. Задняя часть тульца и задние ноги были перевязаны бинтом. Крыса казалась спокойной.

- Но, как?- выдохнула я.

- Я сегодня встретила доктора, с которым ты вчера общалась. Мы с ним давно знакомы и он все мне рассказал. Я сразу поняла, что за крысой возвращаться ты не собираешься и решила сама забрать ее. В детстве у меня жила крыса и я ее обожала. 

Мама улыбалась, рассказывая эту историю, а я до сих пор не могла поверить в то, что вижу.

Наши предрассудки и страх быть непонятыми часто не дают нам возможность совершать правильные поступки. Стереотипы разрушают нашу уверенность, а мнение других людей тянет нас на дно огромного сундука, из которого трудно выбраться. Но, только переборов себя мы становимся теми, кем должны стать.