5,8K подписчиков

3 главные причины, по которым вылетают шипы из колес

1,4K прочитали

Вопреки сложившемуся мнению, шипы из колес вылетают не из-за того, что резко тормозишь или быстро входишь в повороты. Для этих ситуаций шипы как раз очень хорошо подготовлены. Вылетают они по другим причинам.

Вопреки сложившемуся мнению, шипы из колес вылетают не из-за того, что резко тормозишь или быстро входишь в повороты. Для этих ситуаций шипы как раз очень хорошо подготовлены.

Первая причина, по которой можно потерять много шипов в первый же сезон - обкатка. Точнее, её отсутствие. Любая шина нуждается в обкатке (исключение разве что шины, в которые шипы вклеиваются, а не вдавливаются, но я знаю только одну такую - Continental IceContact 2). Несмотря на то, что современные заводы делают все очень точно, каждому шипу все-таки нужно устояться и принять правильное положение в резине. Для этого нужно плавно без пробуксовок, резких торможений и боковых ускорений отъездить около 1000 км на скорости не выше 80 км/ч (откуда берутся эти цифры я не знаю, но авторитетные дяденьки и инженеры говорят их как мантру - наверное, они что-то в этом понимают). После такой обкатки шипы в резине будут сидеть крепко.

А вот если с первых же метров начать отжигать на новой шипованной резине, шипов в покрышке заметно поубавится к концу сезона.

Вторая причина, по которой вылетают шипы - пробуксовки. Особенно страшны пробуксовки на асфальте. У любителей таких стартов шипы вылетают на раз-два. Именно по этой причине самый большой недобор шипов на покрышках ведущей оси.

Современные машины более или менее берегут шины, потому что у них есть системы курсовой устойчивости, в которые включены противобуксовочные системы, ограничивающие тягу при пробуксовке колес. Однако настройки порога срабатывания системы у всех машин разные, некоторые могут допускать небольшую пробуксовку и только потом душат двигатель.

А вот у старых машин, в которых из электроники разве что ABS (или даже её нет), таких систем нет. Им нужно быть особо аккуратными при стартах, трогаться внатяг.

Третье, чего боятся шипы - это резкие нагрузки. И речь не про торможение, когда шипы как-бы вдавливаются в покрышку. Речь о тех случаях, когда колеса пробуксовывают на льду и догрызаются до асфальта. В этот момент нагрузка на шипы резко возрастает и асфальт их буквально выкорчевывает из резины.

В общем, главный секрет сохранности шипов - плавная езда. Это не только резине продлит жизнь, но возможно и вам, потому как зимняя дорога не любит резких движений рулем, торможений и стартов. И заметьте, я говорю не о медленной езде, а о плавной. Это разные вещи.

Хочешь стать автором этого канала и тоже писать о машинах? Пиши мне на почту в описании канала.

Ещё интересно:

Настоящие рамные внедорожники за миллион для тех, кому мало кроссовера

Неликвид. Машины, которые сложно продать

Гараж. Он для хранения машины или хлама? И нужен ли он теперь?