BlackStar - это не только музыкальный продюсерский лейбл. Туда и бургерная входит, и барбершоп, и производство одежды. Как это всё создавалось и какие дивиденды это приносит своим владельцам? Начинаем считать.
Когда-то Тимати мечтал собрать шеститысячный зал, но уже в 2017 взял штурмом Олимпийский. Казалось бы, дальше записал новую песню, поехал в тур, деньги растратил - история любого репера, но не Тимати.
"Безусловно, я строю одну из самых мощных на сегодняшний день в России компанию по музыкальному контенту, но не для того, чтобы в 70 лет это было источником дохода. Я не собираюсь до пенсии быть на сцене и зарабатывать только этим" - говорит Тимати.
Мистер-BlackStar давно пересел с сиденья Седана-баклажана в кресло босса, на которого работают тысячи человек. Правда, Тимур Юнусов стал серьёзным предпринимателем не сразу.
Тимати и Пашу, с которым он до сих пор ведёт бизнес, сдружились ещё в детстве - оба гоняли на скейтах и роликах. Потом стартанула карьера в хип-хопе со всеми бонусами в виде дорогой одежды и безудержных вечеринок. Все тогда считали, что концерты и беззаботное веселье спонсирует папа-бизнесмен - Юнусов-старший. Но Тимур всё отрицал.
"У моих сверстников и друзей были всегда в детстве уже деньги, личные водители, они везде ездили, всё им давали. А у меня, вроде как, всё было - и холодильник полный, и джинсы постираны, и кроссовки, какие я хотел. Но при этом денег у меня не было. Поэтому у меня всегда был "голод" и желание что-то делать" - рассказывал репер.
Голодные парни, по словам Тимати, в итоге самостоятельно организовали продюсерский центр и начали шить и продавать одежду. В начале в тусовке шептались, что им пришлось влезть в долги и воспользоваться связями, чтобы бизнес в конце-концов пошёл в гору. Потом появились маркетинговые агентства, барбершопы и тату-студии, футбольные агентства, клуб для геймеров и даже автомойка. Но громче всех выстрелил стартап с бургерами.
"Затрудняюсь ответить, почему не шашлычная, но, наверное, это более эстетично, европейский формат, адаптированный под нашу историю" - сообщает Тимати.
Бургерная прославилась скорее даже не теми самыми сочными, мощными булками. а бесконечными очередями из фанатов бренда, которые готовы были часами стоять на улице и под дождём, и под снегом. И ничего бы этого не было, если бы не партнёр Тимура, который увидел в нём русского Канье Уэста и предложил ему жарить и продавать по четыре тысячи бургеров в день.
В месяц только в одной точке фастфуда выручка достигает, по некоторым оценкам, около 45 миллионов рублей. Кажется, Тимати, как золотая антилопа, стоит ему топнуть копытом, и посыпется прибыль. На самом деле, империей мистера BlackStar-а занимается целая команда, которой руководит не только Тимати. Часть дохода уходит партнёрам.
Но даже со своими 40% в прошлом году Тимур оказался на 17 месте списка самых богатых знаменитостей России с доходом в 4,5 миллионов долларов. Ровно между Сергеем Жуковым и Полиной Гагариной. Правда, два года назад big-boss был на третьем.