Что нужно знать про бесплатное медицинское страхование

13K прочитали

Согласно последним статистическим данным – только половина граждан страны знает название своей страховой компании по ОМС. И это печально – пока страховые компании не пользуются доверием при возникновении проблем во время оказания бесплатной медицинской помощи.
В статье мы расскажем почему нужно обращаться в свою страховую компанию по любой проблеме, какие у вас есть права и кто такие страховые представители.

Капитал МС – обязательное медицинское страхование с 1994 года.
Капитал МС – обязательное медицинское страхование с 1994 года.

Зачем нужна страховая компания ОМС

Страховая компания страхует вас и выдает полис ОМС – по нему вы можете лечиться бесплатно, проходить профилактические осмотры и получать бесплатные лекарства. Причем бесплатно можно лечить не только простуду, но и сделать некоторые дорогие операции.

Большинство граждан даже не знает название своей страховой компании, не говоря уже о доступных возможностях и услугах по программе бесплатного медицинского страхования. Причины разные, кто-то в принципе не доверяет бесплатной медицине. А кому-то просто оформили полис ОМС на работе (так это обязательно условие при официальном трудоустройстве), но человек при этом лечится в платной клинике или по платной программе страхования.

Название своей страховой компании нужно знать хотя бы для того, чтобы иметь возможность проконсультироваться по бесплатным услугам: обследованиям, анализам, лекарствам или лечению.

Посмотреть название компании можно в своем полисе ОМС. А если у вас еще нет полиса – оформляйте скорее, потому что после нашей статьи вы поменяете свое отношение к программе обязательного медицинского страхования 😉.

Наша компания называется "Капитал Медицинское Страхование". Мы одна из крупнейших компаний в сфере ОМС, работаем с 1994 года. До 2018 года мы назывались "Росгосстрах Медицина". По данным на 01.11.2019 у нас застраховано 22 184 317 человек.
Если в вашем в полисе мы указаны как ООО «РГС-Медицина» – менять его не нужно, это полностью действительный полис.

А еще все страховые организации извещают своих застрахованных о профилактических мероприятиях и что пора проходить диспансеризацию – это могут быть СМС, email, телефон, обычная почта или личное оповещение.

Что делать

Самое главное правило, которое надо запомнить:

В любой непонятной ситуации – звоните в вашу страховую компанию

Обращаться в страховую компанию можно не только во время лечения или после. Но и до – за консультацией. Например, вы не уверены бесплатна ли нужная вам услуга по полису ОМС. Или не знаете сколько по закону нужно ждать направления на сдачу анализов.

Также в страховую можно (и нужно) звонить если у вас есть подозрения в неправомерном оказании услуг – вам отказывают в приеме, скорая помощь не хочет ехать, не дают бесплатные лекарства и так далее.

Подробнее о том, когда вам обязаны помогать по полису обязательного медицинского страхования мы рассказали в этой статье.

Кто такие страховые представители

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова назвала страховых представителей "менеджерами здоровья"🙂.
Это специалисты страховых компаний, которые сопровождают пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывают правовую поддержку и организовывают экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

Страховой представитель поможет вам с любой проблемой, связанной бесплатной медициной
Страховой представитель поможет вам с любой проблемой, связанной бесплатной медициной

Чем мне поможет страховой представитель

Если у вас есть полис ОМС, то страховой представитель – это ваш личный консультант. Он поможет вам:

  • когда вы столкнулись с недобросовестными работниками в поликлиник
  • если отказывают в бесплатной госпитализации
  • когда затягивают сроки выдачи направлений на анализы/обследования
  • не выдают бесплатные лекарства
  • если каким-то другим способом нарушают ваши права на бесплатную медицинскую помощь

Кстати, если у вас еще нет полиса ОМС – в этой статье мы подробно рассказываем как его получить и лечиться бесплатно.

Не подумайте что это только сотрудники колл-центров и специалисты по выдаче полисов ОМС. Есть страховые представители и с высшим медицинским образованием. Это врачи-эксперты, которые имеют большой объем полномочий и могут проверить качество оказанной вам медицинской помощи.

С таким представителем можно обсудить варианты и этапы лечения. Он поможет разъяснить алгоритм лечения, обоснованность необходимость приёма назначенных лекарств и рекомендаций.

А еще страховые представители защищают ваши права – работают с поликлиниками, помогают на всех этапах защиты и даже выступают на вашей стороне в суде.
Но, по нашему опыту, до суда доходит оооочень редко, и чаще всего вопросы недобросовестного предоставления бесплатной медицины решаются в досудебном порядке.

Помощью страхового представителя вы можете воспользоваться бесплатно. Поэтому подчеркнем еще раз – при любой проблеме звоните в страховую компанию:

  • если вам отказывают в медицинской помощи
  • не знаете сколько по закону нужно ждать обследования или направления на сдачу анализов
  • точно знаете, что вам положена бесплатная услуга, но врач отказывается её предоставлять
  • в случае несвоевременной медицинской помощи
  • в случае получения медицинской помощи ненадлежащего качества
  • с вас требуют оплату (или уже взяли) за бесплатный анализ/исследование
  • если каким-то другим способом нарушают ваши права на бесплатную медицинскую помощь

Страховой представитель поможет вам в любой из вышеперечисленных ситуаций.

Где искать страховых представителей

Сейчас страховые представители работают во многих поликлиниках – в них есть стойки (посты), куда специалисты приезжают по утвержденному графику. И у вас есть возможность побеседовать с ними лично или оставить обратную связь об оказании медицинских услуг.

Если вы застрахованы в нашей компании, узнать место и график работы страховых представителей в вашем городе можно по телефону 8 (800) 100-81-02. Звонок бесплатный из любого региона России.

Также сейчас есть отделы страховых представителей на базе каждого филиала страховой компании.
А в 2020 году дополнительно планируется открытие отдельных офисов по по защите прав застрахованных.

Кроме того, вы можете оставить обратную связь страховой компании с помощью специальных таксофонов поликлиниках. Они правда есть не везде. Это телефон-трубка с несколькими кнопками. Нажимаете кнопку с вашей компанией – и сразу попадаете на горячую линию к оператору.
А в некоторых самых продвинутых клиниках есть тач панели – также для сбора обратной связи и консультации со страховыми представителями.

Узнать про страховых представителей в вашем городе можно по телефону 8 (800) 100-81-02
Узнать про страховых представителей в вашем городе можно по телефону 8 (800) 100-81-02

Резюмируем

1. Страховая организация сопровождает вас на всех этапах оказания бесплатной медицинской помощи. Главное – по любому вопросу, связанному с ОМС, сразу звоните в страховую.

2. Вас всегда бесплатно проконсультируют по вопросам: обследований, анализам, лекарствам или лечению. Например, когда вы не уверены бесплатна та или иная услуга. Или не знаете сколько по закону нужно ждать направления на исследования.

3. Страховой представитель – ваш личный консультант. Это сотрудник страховой компании, который будет решать любые проблемы по бесплатному медицинскому обслуживанию: от разбирательств с врачами и клиниками до защиты ваших прав в суде.

4. Лично пообщаться со страховым представителем можно в ближайшем к вам филиале вашей страховой компании. Либо на специальных стойках в поликлиниках, куда они приезжают по графику.
Если вы застрахованы в Капитал МС – узнать место и график работы представителей можно по телефону
8 (800) 100-81-02. Звонок бесплатный из любого региона России.

5. Не стоит пессимистично смотреть на ситуацию в отечественном здравоохранении и мириться отказами поликлиник или врачей. Сразу звоните в страховую компанию – ведь большинство вопросов решается в досудебном порядке.

6. Вы можете оставлять обратную связь об оказанных вам медицинских услугах или работе медицинской организации: через специальные таксофоны в поликлиниках или лично страховым представителям.

Надеемся что наша статья была вам полезна🙂. Вам также могут интересны и другие наши статьи, где мы подробно рассказываем про бесплатную медицину: