* * *
Войдя в свой подъезд, Зоя увидела незнакомого паренька с сумкой почтальона на плече. Парень стоял возле почтовых ящиков и не очень быстро, тщательно сверяя номера ящиков и цифры, написанные на корреспонденции, раскладывал письма и газеты. Даже в своем ящике Зоя разглядела какие-то белеющие листки.
Свернув к нему, она достала несколько рекламных проспектов и пару квитанций. Зажав ненужную рекламу подмышкой, она пробежалась взглядом по платежкам. Та-а-ак, понятно…
- А где же наша Светочка? – поинтересовалась Зоя у парня. Много лет работавшую на их участке почтальонку она хорошо знала.
Юноша оторвался от своего занятия, улыбнулся:
- В отпуске. Я пока ее заменяю.
- А вы, наверное, студент?
- Ага!
- Понятно. Успехов вам!
- Спасибо!
Зоя напоследок мельком глянула на паренька и тут же шагнула прочь. Но не успела она сделать пару шагов, как ее снова «накрыло». На сей раз это было очень больно – пусть на мгновение, но Зоя почувствовала вдруг, как в голову ее словно ударили чем-то холодным. От этого удара голова чуть не лопнула. В глазах потемнело, а во рту появился странный металлический привкус.
Зоя резко развернулась к парню и тем самым, «не своим» голосом произнесла:
- В зеленом доме оборачивайся почаще, понял?!
Паренек, не успев затолкать очередную газету в прорезь ящика, обернулся.
- Что?!
Но Зоя уже «вернулась в себя», кивнула юноше и помчалась вверх по лестнице. А молодой почтальон недоуменно пожал плечами и, пробормотав: «В каком еще зеленом доме?», опустил газету в ящик.
Юноша даже не догадывался, что эта сегодняшняя встреча навсегда останется в его памяти…
… Юра Яблочкин, вор - рецидивист, провел большую часть своей жизни в местах не столь отдаленных. И все бы, может, ничего, но только во время последней отсидки, уже в самом ее конце, дружбаны сделали ему подарочек по случаю дня рождения – угостили «дурью». Что это такое и чем подобный подарочек может ему грозить, тридцативосьмилетний Юра прекрасно знал. Но почему-то купился на обещание дружков, что «с одного раза ничего не будет», да и самому захотелось попробовать.
Попробовал. Прогноз друзей оказался не верным. Юре, конечно, кайф понравился. Но потом захотелось еще. А вышедшему неделю назад «на свободу с чистой совестью» товарищу Яблочкину теперь нужна была «доза». Он еще не успел «закоренеть» в новом звании наркомана, но организм уже требовал от Юры «продолжения банкета».
Денег у Яблочкина больших не было. Те, что имелись на первое время свободной жизни, закончились очень быстро. Идея, где разжиться финансами, пришла к Юре спонтанно. Он увидел в окно паренька с почтовой сумкой на плече. Тот направлялся к его подъезду. Юра Яблочкин не знал точно – есть ли у почтальона много денег, но в том, что они вообще у него имелись, он нисколько не сомневался. В Юриной памяти почему-то сразу всплыло воспоминание, как его мать когда-то платила пришедшей в дом почтальонке за выписанные газеты и журнал «Работница». Не может быть, чтобы сейчас никто ничего не выписывал.
Уже в коридоре Юра затормозил, сообразив, что голыми руками молодого парня может и не удастся одолеть. Поискал глазами что-нибудь сподручное в таком деле… На глаза попался молоток.
* * *
Мальчишка-студент, мурлыча под нос какую-то мелодию, шагал по дорожке. Настроение у него, несмотря на усталость, было приподнятым. Почтовая сумка сильно полегчала – осталось зайти всего в два дома: вон в тот, двухэтажный и в этот, зелененький, с одним подъездом. Нелегкая, конечно, работенка, но надо же как-то на новый телефон заработать! Старый-то скоро совсем работать откажется. У родителей деньги просить стыдно, они и так ему их высылают исправно. Вон, даже на день рождения прислали дополнительную сумму - на подарок. Только тех денег на новый телефон не хватит. «Ничего, не хрустальный, не развалюсь – потаскаю почтальонскую сумку. И к тяжестям привыкну и маршрут запомню».
Неожиданно улыбка сползла с лица парня. Ему вспомнилась странная фраза той чудной тетеньки, что встретилась ему примерно час назад. Чего она там такого ему сказала? Что-то про зеленый дом вроде… Чтобы он оглядывался, что ли, в нем…
А впереди, и правда, зеленый дом. Обычный - кирпичный, старой постройки. Только его почему-то покрасили в зеленый цвет… по приколу, что ли?
В подъезде было совершенно тихо и безлюдно. Молодой почтальон отчего-то напрягся, шагнув внутрь. Да нет, все вроде тихо. Глянул по сторонам, посмотрел на потолок – может кусок штукатурки плохо держится и готов вот-вот свалиться на его бедную голову?
Но нет, потолок был цел и невредим и даже совсем недавно побелен.
Паренек выдохнул и занялся своим делом. Пока он шелестел газетами, отвлекся. Но неожиданно услышал какой-то шорох на лестнице. Юноша обернулся. Вроде никого. Хотел даже на всякий случай шагнуть и посмотреть на лестничный пролет, но потом передумал. Усмехнулся, уличив себя в трусости, и снова погрузился в работу.
Когда паренек уже отчетливо услышал какие-то звуки и обернулся, то увидел, что по лестнице неторопливо спускается какой-то мужик. Ну и что в том такого? Ну идет себе человек и пусть дальше идет. Тем более что шагает он спокойно, без суеты, даже тихонько насвистывает что-то…
Газета оказалась толстовата и в сложенном виде в узковатую прорезь ящика не влезала. Почтальон зашуршал газетой, развернул ее и сложил плотнее. И в этот момент свист за спиной прекратился.
Даже не зная почему, паренек вдруг обернулся.
Перед его глазами чернел занесенный для удара молоток.
И все-таки он успел. Сработал инстинкт самосохранения – юноша качнулся в сторону, и одновременно пригнулся, тем самым успев уйти от первого удара. Посланный с силой молоток достиг железного ящика, и в гулком подъезде раздался такой грохот, словно в нем разорвалась граната.
Но Юра Яблочкин не был пуглив, к тому же он четко обозначил себе цель, и, собираясь достигнуть ее любыми путями, развернулся для второго удара. Но студент, снова увернувшись, уже успел прикрыться большой сумкой, и удар, пришедшийся ему в предплечье, был сильно смягчен и вообще прошел почти вскользь…
В этот момент дверь подъезда распахнулась, и в дверном проеме появились двое мужчин, один из которых оказался жильцом дома.
Юру Яблочкина тут же скрутили. Вызвали полицию. Приехавшие через несколько минут служители закона не без удивления выслушали рассказ о случившемся. Личность Юры была им хорошо известна, но то что закоренелый вор, до этого только «чистивший» квартиры, пошел на вооруженный разбой... С чего бы это?
Присмотревшись к задержанному, они сообразили, что к чему. Юре Яблочкину нужна была доза…
Молодой почтальон, придя в себя после пережитого, давал показания одному из полицейских, но в голове его неотступно пульсировала мысль – что было бы, если бы он не обернулся в этом «зеленом доме»…